Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Здоровье
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна   
14.05.2014 22:57

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенкаЛопушанская Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек»
Комплексно – тематическое планирование на сентябрь.
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Освоение основ гигиенической культуры
Цель: способствовать становлению интересу детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать желание, охранять своё здоровье.
- УМЫВАНИЕ: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо умывать и вытирать лицо своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расчёской.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».
Дидактические игры: «Поучим Винни Пуха -  делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем»
Одевание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике».
Чтение: И.Муровейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки».
Питание: Закреплять  умение правильно есть вилкой, второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее: брать пирожки, хлеб, из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Дидактическая игра: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости Мишку и Ёжика»
Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»,
-индивидуальная работа по разделу.
- закреплять умение убирать игрушки на свои места.
- учить правильно ложку и вилку.
- учить самостоятельно, мыть руки с мылом.
-  учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.
- учить пользоваться словами «пожалуйста», «спасибо».
- учить спокойно садиться за стол.

Закаливание
Задача: проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять закаливающие процедуры.
1. Ежедневные прогулки на воздухе в соответствии с режимом.
2. Сухое закаливание – (хождение босиком).

Релаксирующая гимнастика перед сном
Цель: Обеспечить разгрузку позвоночника, снять динамическое напряжение. Проводить перед сном под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.


«Гвоздик».
И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.
Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.
Пауза - расслабиться.
«Надуй шарик».
И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.
Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.
Повторить упражнение 3—4 раза.
«Ворон».
И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой.
Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.
Повторить упражнение 3—4 раза.
.
Психогимнастика
Цель: корректировать поведение детей, помочь снять эмоциональное напряжение.
«Кошка и мышки»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.
«Слушай хлопки»
Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.
«Вот так позы»
Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год