Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Здоровье
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна   
10.11.2021 06:57

Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

разработали педагоги-психологи Ломакина Н.Л., Дурова Л.С., МБДОУ д./с № 58 г. Белгород.

Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Утренний прием детей:

В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая атмосферу позитивного микроклимата, психологического комфорта. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам и взрослому (педагогу), стимулирования эмоциональных контактов, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используется традиция «Речевые настройки».

Этапы проведения:

1. Приветствие.

Педагог на уровне ребенка (присаживаясь на скамейку, стул или колено), протягивает свои руки к ребенку, обнимая его или беря за руку. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.: «Доброе утро мои хорошие. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам много радости и веселья. Давайте постараемся радовать друг друга.

2. Игра.

В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит речевую игру «Я превращаюсь». Придумайте своё окончание к предложению: «Я превращаюсь в...». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т.п. Своей речью педагог стимулирует ребенка продолжить эту же фразу, сначала применительно к себе, а затем – к педагогу.

 

Скачать конспект

3. Обмен новостями.

Педагог организовывает беседу с ребенком о том хорошем, что произошло с ним в период отсутствия в детском саду. Выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события в жизни ребёнка, например: «Дети, я очень хочу поделиться с вами своей новостью: мы вчера всей семьей ездили в парк, катались на велосипедах. А какие новости у вас?» Давайте сначала послушаем, что нам расскажут девочки, а потом выслушаем наших мальчиков.

4. Планирование дня. Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности, например: Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы: — Что ты хочешь сегодня сделать? — Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? и т.п.

На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры с элементами тренинга, направленные на психоэмоциональное настроение.

1. Приветствие.

Педагог организовывает приветствие с детьми в доброжелательном тоне в форме игры: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Я очень рада видеть всех, и сегодняшний день принесет вам много интересного и нового. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Слова могут быть различными, но они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения к взрослым и сверстниками.

2. Игра.

Игровое упражнение «Посочувствуй другу».

Цель этого упражнения — развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.

Упражнения выполняются в парах. Педагог задает разнообразные ситуации.

  • Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).
  • Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).
  • Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу).
  • Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку, обняла, как еще можно утешить девочку?).
  • Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.

Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры «О хорошем расскажи».

Педагог и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). Педагог предлагает вспомнить, что видели дети по дороге в детский сад сегодня? А по дороге из детского сада вчера?

4. Планирование дня.

Данный этап проводится через игру «Любимая игра». Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и сказать, чем бы он хотел сегодня заняться во время прогулки, например: Даня хотел поиграть на прогулке в футбол, а Кира порисовать мелками на асфальте и т.п. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. Так же педагог предлагает детям «Корзину выбора».

В групповом помещении Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений.

Этапы проведения:

1. Приветствие.

Педагог организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Допускается и поощряется обращение к ребенку по имени в уменьшительно-ласкательном обращении. Тон общения всегда вежливый, добрый, ласковый.

2. Игра. Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры «Новости дня». В этой игре педагог предлагает детям по очереди рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные), например: «Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).

4. Планирование дня.

Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Волшебное желание». Каждый по очереди вместе с воспитателем берёт в руки волшебную палочку и высказывает своё желание, чем он хотел бы сегодня заняться, после чего передаёт её соседу. После каждого ребенка, воспитатель хвалит высказавшегося. Можно уточнить у детей, кто хотел бы присоединиться к предложенному виду деятельности, чтобы заняться им вместе. В завершении педагог предлагает детям решить, в каком центре активности они хотели бы сегодня поиграть и отметить эти центры в листах самоанализа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год