Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»
Здоровье
Автор: Лебедева Наталья Викторовна   
28.10.2021 20:22

Конспект развлечения по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»Конспект развлечения по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Подготовила и провела: воспитатель I квалификационной категории Лебедева Н.В. с. Фокино 2021г.

Цель:

  • формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
  • Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, здоровый человек, умение заботится о своем здоровье.
  • Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к своему здоровью и улучшению физического самочувствия.

 

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (фланелеграф с иллюстрациями, дерево с предметами личной гигиены, муляжи фруктов и овощей);
  • Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, дидактическая игра, загадки).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал?

(заходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит.

Айболит: Скажите — ка мне, ребята, зачем нужны врачи, вы знаете? (ответы детей)

Айболит: Правильно, что бы вас лечить, если вы заболеете. А можно ли сделать так, что бы вы не болели? Не знаете?

(Стук в дверь, заходит Заболейкин Зайка)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!

Заболейкин Зайка я.

Что случилось, все болит,

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Айболит: Ну что, ребята, поможем Зайке ответить на вопросы «Как сохранить здоровье?» и «как ему быть?» (Да)

Айболит: Для этого нам нужно отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно, — поезд! Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие! (звучит фонограмма поезд «Антошка»)

Айболит: А вот и наша первая станция – Умывалкино!

Айболит: Ребята, что это на нашем пути? Дерево.

А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Айболит: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Айболит: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Айболит: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Айболит: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день — утром и вечером.

Айболит: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Айболит:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Айболит: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Айболит: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Айболит показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то Айболит сам говорит, что у зуба кариес.

Айболит показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Айболит: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко, морковь.

Айболит: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Айболит: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Айболит: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать. Молодцы!

Занимаем свои места, едем дальше.

Следующая станция «Фонтан»

Айболит: Ребята, что это? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)

Айболит: Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Айболит: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Айболит: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Звучит фонограмма:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Айболит: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки "Мойдодыр".

Айболит: Отправляемся дальше в путь.

А вот и следующая наша станция – физкультурная! Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (дети отвечают – зарядку). Правильно, ребята, зарядку. Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми? Дети: Да!!! Тогда мы сделаем зарядку, и будет здоровье наше в порядке!!!

(под фонограмму выполняют упражнения «Зверобика»)

Айболит: Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, будет каждый пусть здоров, без врачей, без докторов. А мы отправляемся дальше и следующая станция «Полезная еда»

Айболит: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –

Все без застежек. (Капуста)

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. (Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Айболит показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Айболит: Молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды стоит кастрюля. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Айболит: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье:

1. Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2. По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

3. Чисти зубы дважды в сутки,

Чисти долго – три минутки,

Пастой вкусной, щёткой чистой

Чисти зубы вверх и вниз,

НУ, микробы, берегись!

4. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

5. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Айболит: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

А ветер унесет все ваши невзгоды и печали. Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год