Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по музыкальной и физической деятельности подготовительной к школе группы. Открытое мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Семенихина Ольга Николаевна Макарова Любовь Васильевна   
24.05.2021 04:24

Конспект НОД по музыкальной и физической деятельности подготовительной к школе группы. Открытое мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД по музыкальной и физической деятельности подготовительной к школе группы. Открытое мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»

Структурное подразделение детский сад «Забава» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

  • Инструктор по физической культуре: Макарова Любовь Васильевна
  • Музыкальный руководитель: Семенихина Ольга Николаевна

29 ноября 2020 уч. г

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Приучить заботиться о своем здоровье, объяснить, какой вред приносят микробы.
  2. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки и правила пользования предметами личной гигиены.
  3. Дать представление о необходимости положительных эмоций, влияние их на здоровье и организм человека.
  4. Развивать знания и умения, направленные на укрепление здоровья.
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: повторение и соблюдение режима дня по большим часам с передвижной стрелкой, беседа с детьми о вирусах и способах защиты от него, закрепление знаний о пользе позитивных и вреде негативных эмоций для организма; разучивание песни и танца, для мотивации хорошего настроения.

 

Скачать конспект

Материалы: большой будильник, картинки с изображением режима дня на каждый час с утра до вечера, чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями, яркие цветные надувные мячи, кисточка.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальные впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Совершенствовать умение двигаться под музыку, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Область «Физическое развитие»

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их исполнения.

Закрепить приемы выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Область «Познавательное развитие»

Обобщать представление об эмоциях и влияние их на здоровье человека. Совершенствовать знания о гигиенических принадлежностях.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, переносная колонка.

Ход занятия.

Дети входят в зал спокойно, выстраиваются в шахматном порядке.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие в волшебную страну. Но что это за страна? Мы с вами попробуем догадаться.

Физ. инструктор:

Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте улыбнемся нашим гостям и

пригласим с нами попутешествовать.

Музыкальный руководитель: А чтобы путешествие прошло хорошо,

надо настроиться на дальнюю дорогу. В этом поможет нам песня.

Валеологическая песня «Хорошее настроение» музыка Арсеньевой

Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, влияет ли наше настроение на здоровье?

Дети: Конечно, да.

Музыкальный руководитель: Какое настроение может быть у нас?

Дети: Злое, веселое, удивительное, тревожное.

Музыкальный руководитель: Девочки и мальчики, какое бы настроение, у вас не появилось — мы преодолеем все трудности. И обязательно попадем в Страну...

Дети: Здоровья!!!

Физ. инструктор: Ребята отправляемся в путь.

Физ. инструктор: По залу шагом марш! Музыка марша

Каждый день по утрам делаем зарядку (наклоны головы)

Очень нравится нам, делать по порядку (рывки руками)

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули — и побежали

Ветер сбивает росу (бег)

Бег, переходим на спокойную музыку.

Дышим ровно, плавно руками помашем — это к нам птицы летят

(дыхательные упражнения)

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

(Остановились около дерева.)

Физ. инструктор: Посмотрите, какое необычное дерево есть в Стране Здоровья.

Дети: О, вот это да!!!! (Эмоция удивления)

Физ. инструктор: А что же на нем растет?

Дети: Зубная паста, зубная щетка, расчески, мыло, полотенце, шампунь.

Физ. инструктор: Вы встречали такие деревья? Действительно, это необычное дерево. На нем растут гигиенические принадлежности.

Физ. инструктор: Для чего нужно мыло?

Вика: Мыло необходимо для того, чтобы умываться, мыть с ним руки, шею, лицо, тело, чтобы быть чистым, уничтожать микробы.

Артем: Мочалка — помогает на мыть наше тело.

Эммилия: Шампунь и расческа — помогает нам содержать наши волосы в чистоте и порядке.

Вика И.: Носовой платок — должен быть у каждого свой, с другом делиться нельзя у него тоже должен быть носовой платок.

Андрей: Зубная щетка и зубная паста — содержат наши зубы в чистоте, чтобы они были крепкими и здоровыми, и ещё защищают зубы от микробов.

Физ. инструктор: Ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Художник»

На мягких круглых модулях находятся непрозрачный розовый мешочек с гигиеническими принадлежностями.

Музыка играет дети бегут по большому кругу:

1. Прыжками на двух ногах вокруг модулей.

При окончании музыки. Дети останавливаются и угадывают в волшебном мешочке на ощупь гигиеническую принадлежность и рисуют на спинке соседа кисточкой угаданный предмет.

2. Дети лёгким поскоком под музыку двигаются по кругу.

Останавливаются с окончанием музыки.

Один угадывает в мешочке гигиеническую принадлежность и рисует на спинке, соседа, который должен догадаться и всем сказать предмет.

3. Двигаются по — медвежьи по кругу.

Игра заканчивается, когда все гигиенические принадлежности угаданы.

Физ. инструктор: Молодцы, ребята.

Звонит будильник.

Звучит музыка «Часики» из м/ф «Фиксики».

Дети бегут к часам. Рассматривают. Трогают.

Дети: Вот это удивительная страна! Какие часы!!! (Эмоция удивления)

Музыкальный руководитель: В Стране Здоровья есть такие необычные часы!

Дети, для чего нужны часы?

Дети: Чтобы узнавать время, чтобы вовремя приходить в детский сад,

Чтобы следить за распорядком дня. Чтобы во время ложиться спать.

Музыкальный руководитель: А для чего нужен режим дня?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Музыкальный руководитель: Распорядок дня задает правильный ритм нашей жизни и подсказывает, каким делом, и в какое время нужно заниматься.

Смена деятельности, сон и правильное питание бережет наши силы и укрепляет здоровье.

Давайте поиграем.

Посмотрите, на часах движется стрелка, и ее мы будем двигать постоянно на час вперед. Вы готовы?

Стрелка стоит на семь часов утра.

Как вы думаете, что происходит в семь часов?

Дети: Пробуждение.

Музыкальный руководитель: В 7часов?

Лина: Я обычно встаю в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ушко «С Добрым утром, дочка!» Я открываю глаза и отвечаю маме: "С добрым утром, мамочка!"

Встаю и иду в ванную комнату умываться, чистить зубы, потом иду вместе с мамой в детский сад.

Музыкальный руководитель: В 8часов?

Кристина: В детском саду мы делаем зарядку, затем моем руки с мылом и

идем завтракать.

Музыкальный руководитель: В 9 часов утра?

Андрей: После завтрака мы занимаемся: рисуем, лепим, вырезаем,

Музыкальный руководитель: В10 часов?

Вика: Поем песни.

Музыкальный руководитель: В 11 часов дня?

Артем: Потом идем гулять.

Музыкальный руководитель: В12 часов? Крутите стрелку.

Вика Ч.: Возвращаемся с прогулки, все моем руки и садимся обедать.

Вика И.: А в час дня. Ложимся спать, и спим два часа. После сна, до 4 часов вечера играем в разные игры, танцуем, занимаемся в спортивном зале.

Кристина: в 5 часов вечера за нами приходят родители.

Вика А.: (переставляет на 18 часов) Дома вечером я рассказываю папе и маме, как прошел день, чем мы занимались.

Потом я смотрю телевизор, играю. Иду в ванную комнату и ложусь спать.

Музыкальный руководитель: Если поздно ложиться спать, что будет с нашим настроением?

Артем К.: Если слишком поздно ложиться спать, то тяжело утром просыпаться, чувствуешь себя сонным и усталым весь день.

И настроение грустное.

Музыкальный руководитель: А если не вовремя кушать. Что будет с организмом?

Катя Б.: Если не вовремя завтракать, обедать и ужинать обязательно нанесешь вред своему здоровью.

Музыкальный руководитель: А какой вред?

Дети: Не будет сил, кончится энергия, будешь вялым.

Музыкальный руководитель: Правильно не будет сил играть.

А вновь нас ждет игра.

Физ. инструктор: Скажите, ребята, как мы одеваемся на прогулку? Дети: По погоде.

Физ. инструктор: А какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Физ. инструктор: Покажите, какие времена года вы знаете!

Пальчиковая гимнастика.

В году четыре времени и все они дружны

(показать 4 пальца, ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени ребята знать должны

(4 пальца левой руки, указатель. палец вперед)

Зимой год начинается, всё снегом покрывается

(присесть развести руки и пальцы в стороны)

Весною продолжается, листочки появляются

(руки согнуты в локтях, пальцы соединены: немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет, а листья зеленеют

(руки потянуть вверх, слегка покачивая ладонями)

Осенью листва желтеет, ветер сорвет её и по полям развеет

(руки опустить и раскачивать из стороны в сторону)

Осенью нам скучно не бывает, гостей пригласим,

в руки мы зонты возьмем с ними танцевать начнем.

Танец с зонтами «Капитошка» музыка из гр. «Волшебники двора»

(Двигаются в парах с гостями)

  1. Приглашают гостей.
  2. Поднимают зонты вверх, прыжки на месте.
  3. Боковой галоп в правую и левую стороны.
  4. Наклон головы.
  5. Наклоны туловища с носком, пружинки.
  6. Поскоки. В одну и другую сторону.
  7. Провожают гостей.

Дети провожают гостей на место.

Дети строятся в линеечку.

Тревожная музыка. Л. Бетховен симфония №5 часть 1

("Так судьба стучится в дверь")

Забегает Вирус.

Вирус: Я! Вирус! Я шел к вам, чтобы подружиться с вами. По воздуху летают микробы, микробы!

На кожу попадают микробы! Микробы! (Раздает воздушные шарики).

Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь.

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

(Раздал, остановился и давай чихать).

Вирус: Это же хорошо, когда кто — то болеет: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние!!!

Музыкальный руководитель: Да ты что, Вирус, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным.

Физ. инструктор: Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: Высокую температуру, болело горло, и голова, нос плохо дышал, был насморк и кашель.

Дети, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Давайте спросим Эммилию рассказать нам об этом. Эмиллия: Посмотрите у нас в руках воздушные шары, которые нам раздал Вирус: Представьте, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет, чихает, бактерии вылетают у него изо рта или носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить их. Грипп передается воздушно-капельным путем, то есть по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете, или кашляете, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристаёт не ко всем, можно победить его бактерии.

Как вы думаете, что нужно для этого делать?

Вика Ч. Пить витамины, таблетки, промывать нос, делать прививку, чтобы не заболеть.

Лина Х: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить

Знает вся моя семья — должен быть режим у дня.

Андрей: Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться на зарядку становиться!

Эммилия: Чистить зубы. Умываться и по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда, не страшна тебе беда!

Лиана: У здоровья есть враги: с ними дружбы не води!

Среди них — тихоня лень, ты борись с ним каждый день!

Андрей В.: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

Артем К. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда витаминами полна!

Влад В. На прогулку выходи свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе — одевайся по погоде!

Андрей. Ш: Ну а если так случилось разболеться получилось..

Знай к врачу тебе пора он поможет нам всегда.

Вика А.: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье укрепить. Научитесь их ценить!

Шарики по очереди сдуваются, Вирус без сил уползает за дверь.

Физ. инструктор: С хорошим настроением мячики возьмем и движение начнем.

Основные движения с мячом: отбивание, передача в парах.

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, какое сейчас у вас настроение, после выполненных упражнений с мячом?

Дети: Великолепное.

Физ. инструктор: Ребята, путешествие в Страну Здоровья скоро закончится!

Музыкальный руководитель: Вы стали сильнее, выносливее!

А как на протяжении всего путешествия у вас менялось настроение!

Что вас удивило?

Поделитесь дети своими впечатлениями.

Дети: Я удивился, когда встретил необычное дерево!

Дерево с гигиеническими принадлежностями, Волшебные часы.

А я удивился, когда увидел много гостей.

Физ. инструктор: А во время путешествия вам было немножечко страшно?

Когда?

Дети: Я испугался, когда к нам залетел Вирус. Когда заиграла тревожная музыка. Я боялась, что Вирус нас заразит.

Физ. инструктор: Но мы всё равно его победили! Победили?

Дети: Да!

Физ. инструктор: Своим хорошим настроением, своей улыбкой, полезными советами.

Музыкальный руководитель: А вот если человек грустит или злится, то к нему пристают все болезни.

Физ. инструктор: Улыбка и хорошее настроение – это как наша защита от всех болезней.

Так давайте будем дарить радость. Улыбнитесь вновь нашим гостям.

Физ. инструктор: Наше прекрасное настроение помогает справляться нам с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью.

Музыкальный руководитель: Ребята, теперь вы поняли, что желание быть счастливыми дарят нашему организму — здоровье!

Музыкальный руководитель: Возьмем волшебные горошки — подарим гостям радость и здоровье нашим танцем!

Финальный Танец «Цветные горошины».

Девочки сели на шпагат в руках мячи.

Физ. инструктор: Дорогие гости, поддерживайте в себе хорошее настроение.

Музыкальный руководитель: Мыслите позитивно.

Физ. инструктор: Сами делайте себя счастливее.

Музыкальный руководитель: Радости, Вам!

Вместе: Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год