Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Орлова Н.В, Грибкова Н.Н   
15.04.2021 11:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Путешествие в страну здоровья»

Составили и провели:

Воспитатели:

  • Орлова Н.В,
  • Грибкова Н.Н

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы «Школа №1370» Москва 2021 г.

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  • Формировать понятия о правильном питании,
  • Формировать умение пользоваться предметами личной гигиены
  • Закреплять представление о сезонной одежде.

Развивающие задачи:

  • Развивать операции синтеза, анализа, мышления, внимания, памяти и коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • предметы личной гигиены: (муляжи) мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь
  • мольберты
  • бейджики с картинками лимон и помидор
  • мнемосхемы
  • Основа с теневым изображением овощей и фруктов, а так же цветное изображение овощей и фруктов подходящее под основу.
  • куклы на магнитах, к куклам одежда разных сезонов на магнитах.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята сегодня в почтовом ящике детского сада я получила письмо, а в нём жители одной страны приглашают нас к себе в гости. Вы когда-нибудь путешествовали? (Выслушивает ответы детей). А хотите сегодня отправиться вместе со мной в одну удивительную страну? Она называется «Страна здоровья».

Музыкальная игра разминка «Поезд».

(по методике) ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память

(ребята становятся друг за другом и изображая поезд двигаются в заданном направлении)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Здоровья.

А как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей.

Появляется гость Витаминка

Витаминка: Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Меня зовут Витаминка. А вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в одну игру.

Игра «Здравствуй, друг!» (выполняется вместе с гостем)

Цель игры: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Воспитатель вместе с Витаминкой и ребятами встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом.

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: А, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Правильно что бы быть здоровым нужно правильно питаться.

Витаминка: Ребята, в нашем витаминном саду перепутались все овощи и фрукты. Вы поможете навести порядок в витаминном саду?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты. А так же на бейджики красного и жёлтого цвета. Предлагая ребятам объединиться на пары по цвету бейджика.

Дидактическая игра «Овощи -фрукты» подбери по форме (к теневой основе подбирается цветная).

Цель игры: развивать умение соотносить форму предмета, развивать зрительное восприятие.

Два мольберта — на одном мольберте картина с теневой основой- овощи, а на другом мольберте картина с теневой основой-фрукты, рядом с каждым мольбертом корзинки с цветными овощами фруктами. Ребята подбирают к теневой основе цветную.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Переход к следующему столу.

Воспитатель: Ребята предлагаю перейти к следующему столу, на котором нас ждёт следующее задание от жителей страны Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а что за предметы лежат на этом столе? Как они называются? Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

(на столе находятся: расческа, зубная щётка, зубная паста, мыло, шампунь)

Ответы детей

Воспитатель: Да, все эти предметы помогают нам поддерживать гигиену и оставаться здоровыми. Витаминка, наши дети очень внимательные, хочешь в этом убедиться? Поиграй с ними.

Витаминка: Конечно, я очень люблю играть. Ребята, вы посмотрите на предметы. Закройте глаза. Я один предмет спрячу. А вы попробуете угадать, какого предмета не стало. Договорились?

Дидактическая игра «Чего не стало?» (на внимание)

Цель игры: Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

На столе находятся предметы: расческа, зубная щётка, зубная паста, мыло, шампунь. Ребята запоминают предметы, затем закрывают глаза, один из предметов исчезает. Открыв глаза, ребята отвечают какого предмета не стало (игра проводится 2-3 раза)

Витаминка: Молодцы, вы очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми мы с вами делаем зарядку.

Музыкальная физкультминутка.

ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Ты похлопай вместе с нами…

Движение выполняются в соответствии с текстом.

Цель: полезна для развития темпо-ритмической стороны речи, координации слова с движением.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровыми нужно дышать свежим воздухом. Сейчас уже поздняя осень. Похолодало. Пошли дожди. Прежде чем пойти на прогулку нужно одеться по сезону. Ребята, а какую одежду мы носим осенью?

(ответы детей)

Витаминка, а наши ребята умеют сами правильно одеваться. И сейчас команды лимончиков и помидорчиков тебе покажут.

(ответы детей)

«Одень по сезону»

Цель игры: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Стоят два мольберта: на одном изображение мальчика, на другом -изображение девочки. Рядом с каждым мольбертом на подносах лежат разные виды одежды. Ребята подбирают одежду по сезону и одевают кукол на магните.

Воспитатель: Молодцы!!

Воспитатель: Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с нашу группу. Вспомните, как называется страна, по которой мы сегодня путешествовали? Почему она так называется?

Ответы детей.

Витаминка: Жители страны Здоровья (хотят вам подарить полезные советы, чтобы быть здоровыми) на прощанье, составили вам несколько полезных советов:

Использование мнемосхем.

Цель: развитие памяти, сохранение и запоминание информации, развитие логического мышления.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

5. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

6. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного, и я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – это значит, что у вас хорошее настроение.

Нам пора прощаться давайте скажем до свидания!

Дети под музыку строятся паровозиком и возвращаются в д/с. Герой машет на прощанье рукой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год