Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Береги своё здоровье»
Здоровье
Автор: Матвеева Ирина Васильевна   
30.03.2021 09:13

Конспект «Береги своё здоровье»Конспект «Береги своё здоровье»

«Разговор о здоровье: начало»

Модуль «Мой организм и здоровье»

Тема «Что важно делать, чтобы быть здоровым и бодрым»

Форма организации – занятие

Воспитатель Матвеева И.В.

Конспект — непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по программе (Гладышевой О.С.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Скачать конспект

Цель: Воспитывать желание заботится о своём здоровье. Проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях направленных на укрепление здоровья. Развивать готовность выполнять их.

Задачи

Образовательные: Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношению к собственному здоровью

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес о пользе витаминов. Уточнить представления и знания детей о здоровом питании. Сформировать представления и знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, в том числе через правильное питание.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Детский сад», «Занятие физкультурой»

Беседы: «Микробы и вирусы, почему они опасны», «Что такое здоровье», «О роли питания для здоровья», «Что такое витамины», «Что лучше –болеть или быть здоровым»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумозая»;

Л.Зильберг «Питание», «В стране болючек»

Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.

Чтение пословиц, поговорок, скороговорок оздоровье.

Дидактические игры: «Полезно вредно», «Вершки корешки», «Угадай на вкус»

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, физкультминутки, дыхательных упражнений, точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Методы и приёмы:

Игровая ситуация с персонажами, рассказ воспитателя, беседа, стихи,

вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, сюрпризный момент.

Материалы: Персонажи (крокодил Гена, Чебурашка) можно кукол или плоскостные фигуры, воздушные шарики, стихи о витаминах (АВСД), слайды с изображением продуктов содержащих витамины, корзинка с мандаринами.

Как нужно заботится о своём здоровье.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! К нам пришли крокодил Гена и его друг Чебурашка. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Ребята, здороваясь, вы не только приветствуете друг друга, но и желаете здоровья. Вот и сейчас поздоровавшись вы подарили частичку здоровья нашим гостям.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей (осень, поздняя осень)

Воспитатель: А, какая погода на улице?

Ответы детей (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идёт дождь, выпадает снег)

Воспитатель: В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит?

Ответы детей (болит голова, насморк, температура, горло болит, кашель)

Воспитатель: Ребята, крокодил Гена и Чебурашка пришли к нам за помощью. Они заболели, и не знают что делать. Посмотрите какой у них грустный вид, какие они бледные, у Чебурашки перевязано горло а у крокодила Гены сильный насморк. Они чихают. Скорее всего у них грипп. Им нужно помочь.

Чтобы им вылечиться необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовёте способы лечения простуды. Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии простуды. Сейчас вы будете называть чем нужно лечиться и при каждом правильном ответе будет лопаться шарик.

Ответы детей (таблетки, уколы, капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля, чай с лимоном и т. д.) шарики лопаются, с каждым лопнувшим шариком гостям становится легче.

Воспитатель: Посмотрите ещё не все шарики лопнули — значит бактерии ещё остались. Дети, как вы думаете, а что ещё нужно принимать чтобы победить простуду.

Ответы детей (витамины)

Воспитатель: А, какие витамины вы знаете?

Ответы детей: (А, В, С, Д) если затрудняются подсказать.

Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Витамины есть в таблетках и в пище которую мы едим. Если в пище мало витаминов человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Сейчас мы с вами посмотрим какие витамины есть в продуктах, которые мы едим и какие продукты нужно есть чтобы не болеть.

Рассматриваем слайды (приложение 1, 2, 3, 4)

Воспитатель: Вот видите ребята сколько витаминов есть в продуктах которые мы едим.

Посмотрите у нас ещё лопнули шарики, да и гости наши повеселели. Значит мы на правильном пути.

Скажите, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей: (Заниматься физкультурой, спортом, закалятся, делать зарядку по утрам и т. д.)

(с каждым правильным ответом лопается шарик)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите у нас совсем не осталось шариков (бактерий) значит мы победили простуду. Посмотрите- как повеселели крокодил Гена и Чебурашка, у них порозовели щёчки, у Чебурашки уже не болит горло, а у крокодила Гены уже нет насморка. И они не чихают.

Ну вот, мы с вами и победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить простудные заболевания. Что же в этом вам поможет?

(Дети называют то, о чём узнали на занятии)

Дети с воспитателем встают в круг и проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда –

Да, да, да!

Воспитатель: А ещё у меня для вас и для наших гостей есть подарок.

Целая корзина мандаринов, чтобы вы всегда были здоровыми.

О чём мы сегодня с вами беседовали? Как нужно заботиться о своём здоровье? Что было более интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами научились, как беречь своё здоровье.

А когда человек здоров, он красивый, добрый, выносливый, сильный, бодрый, весёлый, у него хорошее настроение, а в сердце его живёт любовь.

Рассматриваем слайд № 5

Список литературы: Программа Гладышевой О.С. «Разговор о здоровье: начало», Интернет ресурсы: Стихи про витамины для детей, картотека физкультминуток для младшего возраста, слайды (витамины АВСД), слайд (Береги здоровье смолоду)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год