Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Здоровье
Автор: Мамедова Сабина Аслан Кызы   
25.12.2020 14:51

Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» г. Пятигорск Ставропольский край

Воспитатель Мамедова Сабина Аслан кызы

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигателях способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные-волевые и поведенческие качества.

Что такое Здоровья? Мне хотелось бы начать с притчи;

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)

 

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

От чего же зависит здоровье ребенка?

ЗОЖ должен начинаться практически с пеленок. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, прежде всего идет от семьи, в которой родился и воспитывается ребенок:

  • знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви
  • умение правильно строить режим дня и выполнить его и т.д.

Статистика утверждает, что на 20 % — от наследственных факторов, на 20 % — от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, давайте и мы с вами попробуем это сделать в виде игры.

Игра с воспитателями: «Поляна здоровья»

(каждому раздаются лепестки цветов) необходимо написать на лепестке какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребенка. После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответ.

Таким образом, здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Можно с детьми проиграть в игру.

Показ игры «Полезная и вредная пища»

Цель: закрепить представление детей о том какая еда полезна, какая вредная.

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую положить картинку с полезной, а под красную вредную.

Оборудование: карточка зеленого и красного цвета; предметы картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи).

Гигиеническая культура столь же важна для человека ка и умение писать и читать

Или игра «Чудесный мешочек»

Задача: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущение, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, мочалка, носовой платок, ножницы.

Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.

Во время завтрака, обеда, чтения книг – следить за осанкой ребенка.

Использовать разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.

Закаливать детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух.

Туристические походы и прогулки всей семьей.

Посещение спортивных кружков города.

Обязательно поощрять двигательную и игровую деятельность ребенка.

Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Свой доклад я начала с притчи и закончу:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

«Все в наших руках!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год