Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
Здоровье
Автор: Дружкина Светлана Павловна   
29.06.2014 02:45

ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
Образовательные
- дать понятие детям о здоровом образе жизни;
- учить элементарным навыкам самообслуживания.
-  способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Скачать конспекты

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;
- развивать творческие способности дошкольников.

 

Воспитательные

- воспитывать желание укреплять свое здоровье;
- воспитывать желание заниматься физкультурой;
- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

Практические

- учить элементарным КГН;
- прививать навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;
- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;
- формирование  элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- дети;
-  воспитатели;
- родители.


Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;
-  осознанное выполнение КГН; 
- изменение отношений родителей к здоровью детей.    

Срок реализации проекта: 2 недели (20 -31 мая).


Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.


Этапы реализации проекта

Дата     Мероприятия     Цели     Участники
20.05.2013г.    1.Рассматривание
альбома «Здоровье».

2.Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

5. Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.


Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.


Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с водой.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здоровячок».    Дети


Дети

Дети


Дети


Родители
21.05.2013г.    1.Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».


2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»; «Беги к тому, что назову».

3. Дидактическая игра «Овощи».

4. Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню».


6. Консультации:
« Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня».    Учить детей вырабатывать привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения, создать положительный эмоциональный фон; воспитывать, самостоятельность.


Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.


Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вызвать у детей интерес поучаствовать в игре- эксперименте «Грязные и чистые руки»; развивать элементарные КГН; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.    Дети


Дети


Дети


Дети


Дети


Воспитатели
22.05.2013г.    1.Беседа по сюжетным картинкам: «Овощи с огорода».

2.Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».


3.Чтение художественной литературы: А. Бродский «Солнечные зайчики».


4.Папка-передвижка: «Витамины».    Учить детей рассматривать сюжетные картинки, называть овощи; развивать речь, память, воспитывать любовь к овощам.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть с солнечным зайчиком.

Показать значимость витаминов в питании ребенка.

Показать значимость витаминов в рационе дошкольника.    Дети

Дети


Дети

23.05.2013г.    1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».


2. Рисование: «Раскрасим огуречик».

3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

4. Русская народная сказка: «Теремок».


5.Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит лечит детей».

6. Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей».    Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.

Учить детей двигаться в заданном направлении; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Учить детей следить за сюжетом сказки; развивать речь, память; воспитывать дружелюбие.

Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Формировать желание выполнять утреннюю гимнастику по утрам, проводить закаливание всего организма.    Дети


Дети


Дети

Дети

Дети


Воспитатели

24.05.2013г.    1.Рассматривание альбома: «Безопасность».


2. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Ягоды».

3. Индивидуальная работа по лепке: «Овощи с огорода».


4. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).    Формировать основы элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома,
на улице; развивать разговорную речь, мышление; воспитывать внимание.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Вызвать эмоциональный подъем у детей с «ветерками»; развивать речевое дыхание; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Дети


Дети


Дети


Дети

27.05.2013г.    1. Беседа: « Правила поведения в детском саду».


2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Игра «Зайчик беленький сидит…».


4.Аппликация коллективная: «Фрукты и овощи».


5.Оформление фотоальбома:
«Вот мы какие!»
( формирование ЗОЖ в детском саду).    Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в детском саду.


Познакомить детей с произведением К. Чуковский «Мойдодыр»; закрепить представление о культурно-гигиенических навыках; развивать разговорную речь; воспитывать аккуратность.

Учить детей повторять движения и короткие фразы за воспитателем; развивать двигательную активность, воспитывать внимание.


Учить детей раскладывать  фрукты и овощи в определенной последовательности ( по размеру); развивать память, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Формировать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой, подвижными играми.

Дети

Дети


Дети

Дети


Воспитатели

28.05.2013г.    1. Рассматривание альбома «Распорядок дня».

2. Экскурсия на огород (клумбу).

3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик. ».


4. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Огуречик, огуречик…».


5.Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».

6.Папка-передвижка: «Занимайся гимнастикой по утрам».     Формировать элементарные представления детей о режим дня в саду, в семье; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать режим дня.

Показать детям, что пешие прогулки способствуют укреплению здоровья; развивать дисциплинированность; воспитывать трудолюбие.

Учить детей проговаривать короткие фразы за воспитателем; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к гимнастике.

Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память; воспитывать желание играть слушать потешку.


Учить детей последовательно одевать куклу; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Показать родителям, что утренняя гимнастика играет важную роль в жизни ребенка; развивает двигательную активность; формирует группы мышц; воспитывает любовь к спорту.    Дети


Дети
Воспитатели

Дети


Дети

Дети

Воспитатели
29.05.2013г.    1.Беседа: «Правила поведения на дороге».

2.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».


3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».


4. Оформление фотогазеты: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».     Формировать элементарные представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.


Формировать желание у детей аккуратно принимать пищу; развивать речь; воспитывать элементарные правила этикета за столом.

Показать, что родители активно принимают участие в формирование, сохранение, укрепление здоровья детей в семье.
Дети


Дети


Дети

Родители
30.05.2013г.    1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».


1. Рассматривание
альбомов «Здоровье», «Безопасность».


2.Дидактическая игра: «Найди пару».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».


4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).

Формировать элементарные представления о чистоте; развивать речь, память; воспитывать желание соблюдать чистоту дома, в группе.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.

Учить четко и правильно называть средства личной гигиены; развивать речь, память; воспитывать самостоятельность.
Дети

Дети


Дети


Дети

Дети

31.05.2013г.    1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».


2. Итоговое спортивное развлечение «В стране здоровичков»


3.Русская народная сказка «Бобовое зернышко».


4.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик», «Паровозик».    Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать любознательность.


Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему игр и оздоровительных мероприятий; показать значимость сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бобовое зернышко»; вызвать желание у детей приходить на помощь в трудную минуту; воспитывать любовь к сказкам.
Учить детей соотносить свои движения с текстом; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Дети


Дети
Воспитатели

Дети

Дети

 

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год