Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.
Здоровье
Автор: Шабалина Татьяна Александровна   
20.01.2020 14:44

Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.

Шабалина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ №67 «Колокольчик» Йошкар- Ола, Республика Марий Эл

Современная система образования претерпивает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и инноваций.

Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.

 

«Научным отцом» самого понятия, стал профессор, кандидат медицинских наук Н.К. Смирнов, по его мнению, она включает в себя комплекс взаимосвязанных мер, совокупность педагогических приёмов, решающих задачи сбережения и роста потенциала физического и психического здоровья детей и педагогов. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья дошкольников.

Цель зоровьесберегающих технологий — сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учётом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за своё здоровье у детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

  • создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива;
  • в доступной форме закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил;
  • развивать двигательные навыки и физические способности детей;
  • формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребёнка и привить ему культуру здорового образа жизни.

В соответствии с современным планированием выделяются следующие здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

1. Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение

здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2. Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно ориентированного воспитания и обучения);

6. Обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7. Активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Характеристика здоровьесберегающих технологий:

  • гуманность (смысл не навреди ребёнку)
  • эффективность (если нет результата, -нет смысла её использовать)
  • наукоёмкость (под каждой наукой должно быть научное обоснование)
  • универсальность (используют во многих детских учреждениях)

- интегрируемость (технологии должны дополнять друг друга).

Функции педагога при реализации современных образовательных технологий:

  • собеседника (функция эмоциональной поддержки ребёнка)
  • исследователя (способность проводить анализ личностного роста ребёнка, корректировка процесса развития)
  • педагог фасилитатор- положительное принятие ребёнка

- педагог эксперт (консультативная функция, педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом).

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе в условиях в ДОУ использую следующие формы и методы:

  • подвижные и спортивные игры- использую, как часть физкультурного занятия и на физкультурно- оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков;
  • профилактические упражнения- упражнения, способствующие профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки;
  • стретчинг- упражнения на растяжку, они повышают уровень гибкости, подвижности, и эластичности мышечной системы;
  • ритмопластика- элементы гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение, способствует формированию разносторонне — физически и творчески развитой личности;
  • пальчиковая гимнастика- улучшает координацию движений и мелкую моторику;
  • дыхательная гимнастика- восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;
  • фитбол- гимнастика, укрепление мышц торса и является профилактикой нарушения осанки
  • релаксация- необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия;
  • беседы о здоровье, познавательный материал о здоровье необходим с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно- оздоровительной деятельности на организм;
  • самомассаж для оздоровления организма и благоприятного влияния на психику ребёнка;
  • работа с родителями- консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы, размещение информации в тематических папках передвижках и на стендах;
  • работа с воспитателями- консультации, разъяснительная работа в сфере физкультурно- оздоровительной деятельности на педсоветах, семинарах и мастер- класс и личных беседах.

Воспитатель должен так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы здоровьесберегающие технологии в ДОУ гармонично вплетались в план работы с детьми.

Таким образом, комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя повышает результативность и эффективность физкультурно- образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год