Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровые дети — здоровое будущее!
Здоровье
Автор: Усачева Анжела Борисовна   
27.12.2019 00:11

Здоровые дети — здоровое будущее!Здоровые дети — здоровое будущее!

Воспитатель МДОУ «Детский сад №5 с. Корткерос» Усачева А.Б

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья. В ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Скачать конспект

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия). Все это позволяет продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, педагогом создается ситуация успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания). Приоритетом становиться активность самого ребенка. Большое внимание педагоги уделяют развитию инициативы и самостоятельности в подвижных играх. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй. Это позволяет выстроить работу с родителями как совместную деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

Содержание работы по здоровьесбережению включает в себя: перспективный план работы ДОУ на год, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
  • облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
  • корригирующая и дыхательная гимнастика;
  • закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия.
  • занятия, прогулки, походы;
  • правильная организация прогулок и их длительность;
  • соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями);
  • витаминотерапия, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);
  • недели здоровья (2 раза в год);
  • физкультурные занятия;
  • использование народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций;
  • вакцинация воспитанников детского сада (с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ;
  • также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия, которые проводятся три раза в неделю, один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке).

При проведении занятий, воспитатели использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, игры-эстафеты и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Так же в ДОУ проводятся танцевально-хореографические занятия и занятия по ритмопластике, фитболгимнастика.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный (совмещенный) зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Система работы с родителями строится на основе социального партнёрства с помощью традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества. У родителей дошкольных групп пользуются успехом такие формы работы, как: совместные занятия, праздники с участием родителей, спортивные соревнования, конкурсы «Наш олимпийский резерв» походы, вечера подвижных игр «Поиграем вместе с мамой», вечер танцев «Потанцуем вместе мамочка с тобой». КВН с участием родителей «Знатоки космоса».

Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления осуществляется с помощью анкетирования, индивидуальных и групповых консультаций, размещения информации на официальном сайте учреждения. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Наши воспитанники уже много лет становятся победителями на районных спортивных состязаниях среди дошкольных учреждений «Веселые старты», по лыжным гонкам, в первенствах по шашкам. В 2019 году прошел первый танцевальный конкурс «В ритме танца» где наши дети заняли первые места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год