Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
Здоровье
Автор: Корчина Лилия Александровна   
28.09.2019 13:57

Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровьюОпыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью

1 слайд

Предлагаю Вашему вниманию «Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью».

2 слайд

Условия формирования личного вклада, это прежде всего требования документов:

  • ФЗ от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Скачать презентацию

Социальная ситуация:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей –важнейшая государственная задача.
  • Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием
  • повышения качества образования

Научно-исследовательские условия:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей –

важнейшая государственная задача.

  • Использование здоровьесберегающих

технологий является необходимым условием

  • повышения качества образования

Научно-исследовательские условия:

Проведённые исследования показали:

Только 14% детей дошк. возраста –условно здоровы

37% — имеют хронические заболевания

54% — имеют заболевания опорно-двигательного аппарата

Большинство исследователей: Ю.Ф. Змановский, В.А. Шишкина, В.А. Шебеко, отмечают, что интерес ребенка дошкольного возраста к движению падает.

Методические условия:

Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ.

Изучение трудов выдающихся педагогов и педагогов в электронных библиотеках

Организационно-педагогические условия:

  • Наличие условий для работы с детьми (РППС).
  • Внедрение передового опыта, современных

здоровьесберегающих технологий.

3 слайд

Актуальность личного вклада в развитие образования состоит в том, что

  • Современная российская педагогика предусматривает новые «социальные заказы» общества. Одним из них является «требование» на здоровое подрастающее поколение, что соответствует целям государства и общества.
  • Общество нуждается не только в образованных, но и в здоровых (физически, психически, духовно) детях, социализированных и адаптированных к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • Развитие данной идеи отражают слова президента РФ

В. В. Путина: «... Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов».

4 слайд

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования:

У детей дошкольного возраста в последнее время наблюдаются следующие

проблемы:

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

И для корректировки данных проблем необходимо внедрять следующие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии

5 слайд

Для работы с детьми я поставила следующую цель: становление осознанного отношения детей к здоровью. Из этого следуют следующие

Задачи:

  • Развивать умения сберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.
  • Воспитывать потребность режима дня и питания.
  • Расширить представления о важности гигиенических процедур.
  • Учить детей владеть основами здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Формировать интерес к физической культуре.

6 слайд:

За основу своей работы взяла ведущая педагогическую идею

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого делать. Объясни им, и они будут учиться!» Януш Корчак

7 слайд

Деятельностный аспект личного вклада — внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. этап: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровьеформирующих умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды
  2. этап: Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе и на участке.
  3. этап: Установление контактов с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения.
  4. этап: Освоение технологий, методик и приёмов здоровьесбережения.
  5. этап: Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей. Работа валеологической направленности с родителями.
  6. слайд

Деятельностный аспект личного вклада

Первый этап

Анализ карт индивидуального развития воспитанников показал, что у детей есть перспективы для формирования по таким критериям как:

  • Культурно-гигиенические навыки
  • Самообслуживание (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формирование начальных представлений о ЗОЖ. (Образовательная область «Физическое развитие»)

А в процессе формирования критерий

  • Физическая культура. (Образовательная область «Физическое развитие»)

Отсюда следует, что необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии.

9 слайд

Второй этап: Пополнение среды

Начала работу с пополнения развивающей предметно-пространственной среды как в группе так и на участке детского сада. На слайде представлены фотографии «Уголка здоровья», «Уголка экспериментирования», участка.

10 слайд

Изготовление наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий.

На данный момент активно использую следующие:

  • Модели точного выполнения основных движений.
  • Модели общеразвивающих упражнений.
  • Алгоритмы подвижных игр.
  • Схемы видов построения.
  • Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений.
  • Наглядные пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.
  • Тренажёры гимнастики для глаз.
  • Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.
  • Мнемотаблицы и коллажи валеологическогог содержания.
  • Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе.
  • Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах.
  • Календарь «Что я сделал полезного для своего здоровья».
  • Демонстрационные таблицы для детей «Доктора природы», «Тропинка здоровья», «Как устроен наш организм».
  • Дидактические игры и пособия.
  • Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.

11 слайд:

Третий этап: Установление контактов с социумом. Подписание договоров о сотрудничестве.

2012-2014 г. с детьми посещали бассейн во дворце спорта, а на данный момент ходим заниматься в ледовый дворец «Флагман».

12 слайд:

Четвертый этап:

Изучение инновационных здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Ритмопластика (М. Лазарев)
  • Релаксация, психогимнастика (М. И. Чистякова «Психогимнастика»)
  • Гимнастика дыхательная (Н. В. Нищева)
  • Бодрящая, оздоровительная, ортопедическая (Л. И. Пензулаева)

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Игротерапия (Е. Железова)
  • Самомассаж
  • Коммуникативные игры (А. А. Чеменёва)
  • Точечный массаж (Н. В. Нищева)

Коррекционные технологии

  • Арт-терапия (рисование на стекле, песочная),
  • Коррекция поведения (метод «Ключ»),
  • Технология музыкального воздействия (И. Н. Зайцева), Психогимнастика (Е. А. Алябъева).

13 слайд

Представлены фотографии методического и дидактического обеспечения

14 слайд

На данном слайде фотографии использования внедренных здоровьесберегающих технологий.

15 слайд

В рамках данной работы по внедрению здоровьесберегающих техноглогий реализовывала проект «Растём здоровыми»

16 слайд

На данных фотографиях представлены использование здоровьесберегающих технологий в рамках данного проекта.

17 слайд

Сотрудничество с родителями

  • тематическое родительское собрание, мини-лекции
  • индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, памятки
  • организация встреч родителей со специалистами
  • анкетирование, тестирование
  • наглядные пособия и иллюстрации
  • совместные праздники и развлечения

18 слайд

Диапазон личного вклада в развитие образования

Созданы:

  • Дидактические пособия
  • Картотеки
  • Наглядный материал

Пополнена среда в группе и на участке

Внедрены новые технологии и методики

Реализуется проект «Растём здоровыми»

Повышение уровня знаний у родителей и педагогов:

Повышение своей компетенции

  • Разработка методического и дидактического обеспечения
  • Выступления на РМО, семинарах, родительских собраниях

Пополнение ППРС

  • Выбор оптимальных технологий и методик
  • Разработка и внедрение проекта «Растём здоровыми!»

19 слайд:

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результаты работы с семьями:

  • Повысилась образовательная компетентность родителей
  • Улучшился здоровый образ жизни семьи

Собственное мастерство:

  • Освоены и внедрены инновационные здоровьесберегающие технологии

Создано и пополнено:

  • Созданы дидактические пособия:

«Витамины», «Режим дня», «Здоровые зубы»

  • Пополнен физкультурный уголок
  • Пополнен уголок экспериментирования
  • Реализован проект «Растём здоровыми!»

20 слайд

Результаты уровня развития КГН

На графике видна положительная динамика в формировании культурно-гигиенических навыков за период с октября 2017 по март 2018г

21 слайд:

Транслируемость практических достижений

Опубликован конспект-эксперимент по ЗОЖ в средней группе.

В рамках РМО будет показано открытое занятие «Растём здоровыми»

Для родителей оформлены информационные ширмы «Закаливание ребёнка», «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год