Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»
Здоровье
Автор: Равкина Инна Геннадьевна   
02.07.2019 19:01

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Неделя с пользой для здоровья»

Детский сад № 259 ОАО «РЖД»

Вторая младшая группа «Колобок»

Воспитатель: Равкина И.Г. 2017 год

Продолжительность проекта: краткосрочный (11-17 декабря 2017г.)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

 

Скачать презентацию

Возраст детей: 3-4 года Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Перспективное планирование

Физическое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки, физминутки.

Водные процедуры: ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия). пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Ёжик», подвижные игры «Самолёты», «Мышеловка», занятия по физической культуре.

Задачи: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей;

совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма;

способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД: Ознакомление с окружающим миром «Кто нас лечит?»; дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»;

рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

дидактические игры: «Съедобно- несъедобно», «Овощ или фрукт?», «Поделюсь- не поделюсь» «Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), «Узнай фрукты и овощи на вкус», Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи:

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей;

закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам. Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Речевое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД. Развитие речи «Составление рассказа об овощах».

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», алгоритм мытья рук.

Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается».

Задачи:

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.

Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Социально-коммуникативное развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол).

Задачи:

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.

Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности):

НОД: Рисование «Веточка с витаминками». Аппликация (коллективная) «Витаминки для Маши»

Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка, водичка..», «Расти, коса…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»., К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла», режимные моменты в стихах.

Задачи:

Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова.

Взаимодействие с родителями:

Организация совместной деятельности:

Консультации «Физическое оборудование своими руками», «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Задачи:

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год