Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Здоровье
Автор: Тимохина Виктория Витальевна   
22.04.2019 09:52

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Главная задача воспитателя детского сада- подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нём необходимые привычки.

Здоровье человека-это всегда актуально. Его невозможно удержать лекарствами. Одной из основных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Педагог не имеет права относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Он обязан знакомить дошкольников с необходимостью соблюдения режима дня, объяснять важность гигиенической и двигательной культуры, говорить о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения в непредвиденных ситуациях. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «Здоровьесберегающие технологии». Главная назначение технологий- объединить педагогов, медиков, психологов, родителей и самих детей на сохранении, укреплении и развития здоровья. Цель их- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

 

Скачать конспект

Я хочу остановиться на решении этой задачи в нашем дошкольном учреждении. Центральное место в решении этой задачи занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Уже много лет в детском саду осуществляется примём детей утром на свежем воздухе, независимо от времени года. Утренняя зарядка проводится на свежем воздухе в теплое время года, оздоровительный бег и упражнения на восстановление дыхания- в прохладное время начиная со средней группы детского сада. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Движение-это жизнь, поэтому необходимо обеспечить детям двигательную активность. Во время занятий обязательны динамические паузы, по мере утомляемости. Во время их проведения я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательный, пальчиковый и других в зависимости от вида занятий. Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате-с малой и средней степенью подвижности. Для психического здоровья детей необходимо сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Необходимо научить детей управлять своим поведением, «слышать» своё тело. С этой целью я включаю упражнения для расслабления определённых частей тела и всего организма. Использую классическую музыку.

Неотъемлемым компонентом занятия является пальчиковая гимнастика, которая проводится с подгруппой и индивидуально. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут провожу корригирующую гимнастику. В группе имеются дорожки для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает наше дошкольное учреждения.

В детском саду проводятся досуги, праздники, где все дети приобщаются к непосредственному участию в соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом. В своей работе я использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях, консультации, участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, родители принимают активное участие во всех конкурсах на базе детского сада. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы.

В заключении хочу отметить, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе — это малая часть всей оздоровительной работы всего нашего коллектива. Достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год