Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Здоровье
Автор: Тимохина Виктория Витальевна   
22.04.2019 09:52

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Главная задача воспитателя детского сада- подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нём необходимые привычки.

Здоровье человека-это всегда актуально. Его невозможно удержать лекарствами. Одной из основных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Педагог не имеет права относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Он обязан знакомить дошкольников с необходимостью соблюдения режима дня, объяснять важность гигиенической и двигательной культуры, говорить о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения в непредвиденных ситуациях. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «Здоровьесберегающие технологии». Главная назначение технологий- объединить педагогов, медиков, психологов, родителей и самих детей на сохранении, укреплении и развития здоровья. Цель их- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

 

Скачать конспект

Я хочу остановиться на решении этой задачи в нашем дошкольном учреждении. Центральное место в решении этой задачи занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Уже много лет в детском саду осуществляется примём детей утром на свежем воздухе, независимо от времени года. Утренняя зарядка проводится на свежем воздухе в теплое время года, оздоровительный бег и упражнения на восстановление дыхания- в прохладное время начиная со средней группы детского сада. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Движение-это жизнь, поэтому необходимо обеспечить детям двигательную активность. Во время занятий обязательны динамические паузы, по мере утомляемости. Во время их проведения я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательный, пальчиковый и других в зависимости от вида занятий. Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате-с малой и средней степенью подвижности. Для психического здоровья детей необходимо сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Необходимо научить детей управлять своим поведением, «слышать» своё тело. С этой целью я включаю упражнения для расслабления определённых частей тела и всего организма. Использую классическую музыку.

Неотъемлемым компонентом занятия является пальчиковая гимнастика, которая проводится с подгруппой и индивидуально. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут провожу корригирующую гимнастику. В группе имеются дорожки для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает наше дошкольное учреждения.

В детском саду проводятся досуги, праздники, где все дети приобщаются к непосредственному участию в соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом. В своей работе я использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях, консультации, участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, родители принимают активное участие во всех конкурсах на базе детского сада. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы.

В заключении хочу отметить, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе — это малая часть всей оздоровительной работы всего нашего коллектива. Достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год