Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект с детьми второй младшей группы «Будем здоровы!»
Здоровье
Автор: Другова Лолита Михайловна   
27.03.2019 09:25

Проект с детьми второй младшей группы «Будем здоровы!»Проект с детьми второй младшей группы «Будем здоровы!»

Разработала воспитатель МБДОУ «Хомутовский д/с» Другова Лолита Михайловна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Технологическая карта проекта

Название проекта «Будем здоровы!»

Тип проекта Познавательно-игровой

Возраст детей Младший дошкольный возраст

 

Скачать конспект

Участники Воспитатели и дети 2 младшей группы «Пчёлки»,

родители дошкольников

Продолжительность Две недели

Проблема К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Последние данные Министерства образования и науки РФ свидетельствуют о том, что по статистике 21 век начался с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников: на 8.1% снизилось число здоровых детей, на 6.75% увеличилось число детей с нарушением физического здоровья, на 1.5% возросла численность детей III группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями, в среднем на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 — 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д.

Актуальность Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной, систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родители, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОУ. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель Дать детям первичные представления о здоровом образе жизни, приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи Формировать первоначальные представления детей о здоровье, его ценности для человека, условиях его укрепления и сохранения.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек».

Закреплять знания детей о значении гигиены в сохранении здоровья, правилах личной гигиены, необходимости гигиенических процедур, предметах туалета и их назначении; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

Углублять и конкретизировать знания детей о правильном питании, полезных продуктах, витаминах, их пользе для здоровья.

Актуализировать представления детей о закаливающих мероприятиях, о пользе выполнения режима дня, развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Воспитывать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ, на необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Предполагаемые результаты:

У детей:

  • сформируются знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, значимости здорового образа жизни;
  • расширятся представления о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания, важности соблюдения режима дня
  • повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

У родителей:

  • возникнет потребность формирования у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Материально-техническое обеспечение: • познавательное видео, мультфильмы по теме;

  • материалы для работы в творческой мастерской;
  • иллюстративный материал: «Дети занимаются спортом»,

«Гигиенические процедуры», «Алгоритм одевания»

Этапы реализации I этап — подготовительный

II этап — основной

III этап — заключительный

I. Подготовительный

  • изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
  • выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту;
  • постановка проблемы, определение целей и задач проекта, сбор материала (дидактического, познавательного, иллюстративного), необходимого для реализации цели проекта, художественных и музыкальных произведений, связанных с темой проекта;
  • определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • составление плана проекта, определение сроков и условий реализации;
  • разработка анкеты для родителей: «Здоровье вашего ребёнка»
  • привлечение родителей к реализации проекта.

II. Основной

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Закаливающие процедуры
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание культуры поведения за столом

Понедельник

  1. Познавательная беседа «Что такое здоровье»
  2. Речевое общение «Кто и как заботится о твоём здоровье»
  3. Спортания – мультфильм про спорт. Здоровый образ жизни (1 серия). Обучающие мультфильмы для детей

Вторник

  1. Просмотр развивающего видео «Распорядок дня ребенка» (Мультипедия времени)
  2. Обсуждение режима дня в детском саду и дома
  3. Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Среда

  1. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, занятий физкультурой
  2. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»
  3. Интерактивная двигательная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Четверг

  1. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» (закаливание)
  2. Эксперименты ‒ «Холодная и тёплая вода», «Холодный и тёплый воздух»
  3. Заучивание стихотворения про мытьё рук «Знаем, знаем…»

Пятница

  1. Беседа «Правила чистюли»
  2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
  3. Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Загадывание загадок «Наши помощники чистоты»

Понедельник

  1. Чтение стихотворения «Что такое чистым быть?», обсуждение
  2. Дидактические игры: «Назови части тела и лица», «Что я делаю сейчас?» (к. г. н.)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровые ситуации «Купание малышей», «Оденем куклу на прогулку»

Вторник

  1. Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Полезное – вредное», обсуждение, обращение к личному опыту детей
  3. Дидактические игры: «Какой на вкус», «Сварим компот и суп»

Среда

  1. Чтение стихотворений: С. Михалков «Девочка, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки»
  2. Аппликация «Витаминный компот» (из готовых форм)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «На приёме у врача»

Четверг

  1. Рассказ с показом иллюстраций «Что такое микробы и где они живут?»
  2. Чтение стихотворений о микробах
  3. Просмотр познавательного видео «Микробы» (45 серия) из серии «Мудрые сказки тетушки Совы», «Скажи микробам нет!» (Смешарики)

Пятница

  1. Рассматривание фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни», обсуждение
  2. Посещение сенсорной комнаты
  3. Развлечение «День здоровья с доктором Айболитом»»

Работа с родителями

  1. Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление с ходом проекта.
  2. Индивидуальные консультации и рекомендации по теме проекта.
  3. Консультация «Воспитание основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в семье»
  4. Участие в создании коллажа «Мы за здоровый образ жизни»
  5. Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка»

III. Заключительный (Результат реализации проекта):

  1. Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта
  2. Публикация результата проекта в виде фотоотчёта на сайте ДОУ.
  3. Развлечение «День здоровья с доктором Айболитом»
  4. Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

Литература:

  1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие) /ТЦ «Сфера», 2004
  2. Лазарев М.А. «Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста» Москва, Академия здоровья, 1997
  3. Кондратьева Л.М., Никитина Л.Ф. «Путь к здоровью» (здоровьесберегающая технология дошкольного детства) / Орёл, 2004
  4. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка» / Москва, 1993
  5. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник» авт. -сост. Антонов Ю.Э., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И. / АРКТИ, 2001
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год