Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
Здоровье
Автор: Дёмина Дарья Сергеевна   
11.03.2019 18:20

«Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»«Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»

Публичная лекция

Дёмина Д.С.

1 слайд

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности.

2 слайд

Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов.

 

Скачать презентацию

3 слайд

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед воспитателем, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".

4 слайд (схема)

Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей компетенций по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

5 слайд

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но почти никто не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

6 слайд

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы, надо особое внимание уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

7 слайд

Совместную работу с семьей необходимо строить на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. Очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания и семьи, были едиными, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении он получал все необходимое для полноценного физического и психического развития.

8 слайд

Исходя из опыта работы, могу сказать следующее, что работа по формированию здорового дошкольника включает в себя:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и консультирование по интересующим вопросам

- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.

- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в д/саду.

- Обучение приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания) в рамках Родительского университета и работы кафедры «Здоровья».

- Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду.

- Различные консультации психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию.

- Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги, "недели открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих процедур.

- Совместные физкультурные досуги, праздники, «дни самоуправления».

- Анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

9 слайд

Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду.

Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служат прежде всего встречи с воспитателем, а также размещение публикаций информативного характера, на сайте детского сада, в газете «Радужное детство», в группах и холлах детского сада.

10 слайд

Повышение педагогической культуры родителей — одна из важнейших задач ДОУ, которая решается на основе доверительно-делового общения воспитателя с родителями. Так как инициаторами установления сотрудничества в большинстве случаев являются педагоги дошкольного образовательного учреждения, они должны быть профессионально подготовлены не только в области организации образовательной работы с детьми, но и уметь решать вопросы, связанные с созданием единого воспитательно-образовательного пространства в детском саду и семье. Для установления педагогами контактов с родителями им необходимы знания о роли семьи в воспитании ребенка и специфики семейного воспитания, методах изучения семьи, формах организации работы с родителями, методах активизации родителей и умения применять эти знания на практике. Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества — процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.

11 слайд

Таким образом, можно отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе формирования здорового ребенка. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

Список использованной литературы

  1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006
  2. Н.И. Бочарова. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. Москва, 2009
  3. Т.Н. Зенина, «Родительские собрания в детском саду», М.: Педагогическое общество России, 2007.
  4. Л.Н. Золотухинаю. Гармония естества. Волгоград, 2007

О.Б. Казина, «Веселая физкультура для детей и их родителей», М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва ТЦ Сфера, 2004

6. М.Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Санкт-Петербург, 2010

7. В.Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003

8. В.П. Спирина. Закаливание детей. Москва, 2010

9. Л.Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. Ярославль Академия развития, 2003

10. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье. Творческий центр г.Москва, 2008

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год