Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе
Здоровье
Автор: Степочкина Ирина Сергеевна   
21.01.2019 17:08

Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группеИз опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе

МАДОУ «Детский сад №14 «Ягодка»

Степочкиной И.С.

По статистическим данным с каждым годом в России рождаются все больше детей с ОВЗ. Для родителей, имеющих детей с ОВЗ важно, чтобы их ребенок был социально адаптирован в современном обществе и имел равные возможности с типично развивающимися детьми. Отличительной особенностью инклюзивного образования является учёт индивидуальных образовательных потребностей как типично развивающихся детей, так и детей с ОВЗ. Преимущества получают все дети. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание вариативной образовательной среды, широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов. Важен комплексный подход, который предполагает развитие слабого звена при опоре на сильные звенья в ходе специально организованного взаимодействия ребёнка и взрослого.

В ходе работы с детьми я ставлю перед собой следующие задачи:

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повысить успешность обучения как детей с ОВЗ, так и их типично развивающихся сверстников.
  2. Расширить возможности социально-эмоционального развития, игровой компетентности и самостоятельности детей с ОВЗ.
  3. Использовать ведущую деятельность ребенка как основную форму обучения.
  4. Создать условия для детского творчества.
  5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для развития творческого потенциала, сплоченности и эмпатии у типично развивающихся детей.

У ребёнка в трёхлетнем возрасте меняется социальная ситуация развития: ему необходимо научиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому на адаптационном этапе первостепенное значение мы уделяли эмоциональному комфорту детей в группе. Основной приём, который использовался на данном этапе – личный пример. Дети, формируя своё отношение к другим людям и к миру вообще, ориентируются на позицию, которую демонстрирует взрослый, и если взрослый не уважает достоинство ребёнка, то о каких партнёрских отношениях может идти речь? Очень важно подмечать каждую мелочь. Ежедневно по утрам, встречая детей, я отмечала в них какое-то преобразование и просто беседовали на свободные темы. Так же каждое утро я проводила минуту эмоционального настроя. Стоя в кругу и, держась за руки, говорим друг другу приятные слова. Проводя круг, я решаю следующие задачи:

  1. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.
  2. Развитие эмпатии
  3. Формирование позитивного отношения ребёнка к собственному «Я».
  4. Формирование чувства принадлежности к группе, формирование позитивного отношения к сверстникам.
  5. Развитие навыков общения, повышение самооценки, гармонизация внутреннего состояния.
  6. Развитие умения благодарить.

Основные составляющие круга – это тактильные ощущения (для детей младшей группы важно чувствовать друг друга через прикосновение); эмоциональность (дети учатся распознавать и озвучивать не только собственные эмоции, но и эмоции сверстников. Они учатся помогать друг другу справляться с эмоциональными проблемами. Благодаря этому, у детей развивается эмпатия); системность (важно проводить такую работу не от случая к случаю, а ежедневно, и результаты не заставят себя ждать).

На первых этапах тон задаёт воспитатель, а позже передаёт эти полномочия детям.

Для развития компетентной личности ребёнка я педагог группы социализирую детей в следующих видах деятельности: игровая, организованная, театрализованная, трудовая.

Успешное формирование компетентной личности ребёнка невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Основными формами взаимодействия с родителями я считаю:

  • утренники
  • досуги
  • совместная трудовая деятельность
  • открытые занятия

- родительские собрания.

  • семинары-практикумы. Интерактивное общение

- семейный клуб.

Реализуя на практике основные формы взаимодействия с родителями. Я организовала свою работу по следующим направлениям: художественно – эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание.

Я считаем, что ещё один шаг к успешной социализации детей заключается в том, что я не указываю на неудачи, ошибки ребёнка, а выстраиваю работу таким образом, что он сам видит и исправляет эти ошибки. При этом я акцентирую внимание на сильных сторонах ребёнка. Важно программировать детей на успех, а не на неудачу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год