Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкальной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Здоровье
Автор: Ускова Галина Николаевна Красун Надежда Алексеевна   
24.12.2018 15:24

Конспект музыкальной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект музыкальной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Разработчики:

  • Музыкальный руководитель Ускова Галина Николаевна
  • Воспитатель Красун Надежда Алексеевна

МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально–ритмической и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Упражнять в выполнении основных ритмических движений.
  3. Поощрять проявление активности детей в музыкально–речевой деятельности.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей в исполнительской деятельности.
  2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, коммуникативные навыки детей.
  3. Способствовать развитию мышления, воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
  2. Воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегабщие:

  1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
  2. Укреплять дыхание, тренировка силы вдоха и выдоха.
  3. Снижение мышечного напряжения путём обучения основам игрового самомассажа.

Материал и оборудование: Синтезатор, телевизор, экран с проектором. Осенние листочки со смайликами, осенние веточки (по 2 на каждого) для импровизированного танца. Музыкальные инструменты для речевой игры, дерево, «полянка» на листе ватмана, карточки (клубнички, листочки, цветочки).

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений осенней тематики, разучивание песни М.Еремеевой «Осень милая шурши!» Использование на музыкальных занятиях пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, валеологических распевок, дыхательных упражнений, речевых игр.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. Проходите в зал друзья, вас очень рада видеть я! Здравствуйте! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Сегодня к нам в детский сад пришли гости и так как мы с вами воспитанные люди, то мы должны поздороваться. (дети здороваются).

Ребята, как вы думаете почему люди здороваются? (ответы детей). Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». А вы хотите быть здоровыми? Тогда мы пожелаем здоровья друг другу в музыкальной игре «Здравствуй, милый друг!»

Коммуникативная игра «Здравствуй милый друг!» (Куркиной)

Воспитатель: Приглашаю всех ребята на прогулку в лес пойти,

Интересней приключения вам ребята не найти!

и посмотреть как там красиво? Хотите?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

Динамическая разминка «В лес»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

По тропинке дооооолго шли (шагают)

В лес осенний мы пришли.

Листики дубовые, листики кленовые

Ах, какая красота! Осень, как ты хороша! (разводят руки справа, слева)

Воспитатель. Вот мы и в лесу вы чувствуете, как пахнет осенний лес? Давайте погуляем немножко и подышим осенним воздухом.

Аромотерапия. (дети спокойно гуляют и дышат под «Осеннюю песню» А.Александровой, вдыхая аромат хвои)

М.р. Ребята, пока мы с вами шли на полянку шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]

(дыхательное упражнение «Песенка ветерка»).

М.Р. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Саша, Маша, Наташа, тихую – Сереже, Саша, Глаша.

Воспитатель: – Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам осенние листочки со смайликами. Эти листочки веселые, а эти грустные (показывает). Возьмите по одному листочку с каждым настроением. Они нам помогут определить настроение музыки, которую сейчас мы будем слушать. Располагайтесь на осеннем ковре.

Музыкотерапия. Звучит в записи отрывок пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского

М.р. Ребята, понравилась вам музыка?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

М.р: Да, музыка задумчивая и немного грустная, как будто природа жалеет об ушедшем лете, она светлая и напевная, как будто говорит о том, что ещё будут тёплые и хорошие осенние деньки. Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

М. р: Почему вы выбрали грустный листочек?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.

М. р: Ребята, какие бы вы взяли краски, если бы рисовали эту музыку?

Дети: Серый, черный, фиолетовый, синий.

М. р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Октябрь», и сочинил его великий русский композитор П. И. Чайковский.

(показать портрет)

М.р. Мы, ребята, много с вами про осень песен знаем. Я вам наиграю знакомую мелодию, а вы постарайтесь угадать. (дети отгадывают песню по мелодии).

Воспитатель: Но чтобы её хорошо спеть, нужно приготовить свой язычок, и сделать для него зарядку.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)

Стал он выход искать.

Раз-щека. Два — щека. (язык упирается в щеку справа. слева)

Не найдёт он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ. (круговые вращения вокруг губ)

Не найдёт двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать (высовывают и прячут язык)

А мы его кусать, кусать. (покусывают)

Ох. устал наш язычок, и улёгся на бочок. (язык боком)

Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)

Язычок мы разбудили.

Муз. рук.:. А сейчас, ребята, давайте разбудим голосок!

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Голосок проснулся, теперь надо его разогреть.

Распевание:

Попевка «Листик клёна пожелтел, листик клёна полетел прямо на дорожку прямо нам под ножки».

М.р. Вот мы и подготовили свой голосок для песенки давайте споем ее ласково, протяжно, напевно.

Песня «Осень, милая, шурши!» муз. М. Еремеевой

М.р. Молодцы ребята, мне понравилась ваше исполнение (как вы спели).

М. р: Но мне кажется мы с вами засиделись и немножко замерзли. Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться, закаляться.

Воспитатель: Вставайте скорее в маленький круг друг за другом, и я вам предлагаю сделать друг другу целебный, разогревающий массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Оставаться по домам.

Гром, гром! Как из пушки – Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град – Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Все под крышами стоят.

Только кот мой Тимофей Ладонями гладят друг друга по спинкам.

Ловит рыбок, карасей.

М. р: В лес осенний мы попали,

Красоту все увидали.

От осенней красоты

Ноги танцевать пошли.

Муз. рук. Ребята, возьмите по две кленовых веточки. Сейчас будет звучать музыка разная по характеру. А вы постарайтесь выразить свои чувства через танцевальные движения. (звучит музыка веселая – движения энергичные, музыка спокойная, – движения плавные, музыка колючая, дождливая – движения резкие, в-ль может предложить собраться в кружок и спрятаться под крылом воспитателя. В ходе импровизации воспитатель отпускает реплики и вместе с детьми импровизирует).

«Танец — импровизация с листочками»

Муз. рук. Ребята, вы замечательно через танец передали характер музыки. Вы проявили творчество, выдумку и фантазию.

Вы знаете, ребята, сейчас на улице темнеет рано, и темными, длинными вечерами можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? (ДА)

Речевая игра «Осенняя сказка» (с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке (шуршат цветочной сеткой)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (целлофановые пакеты).

Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик)

Раздается громкий стук: (Деревянные палочки).

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (киндеры с крупой)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (коробочки с крупой).

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны треугольники).

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (Все инструменты вместе)

Осень яркая идет!

М.р. Замечательную сказку вы показали.

Муз. рук.: Вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось? Что мы делали на лесной полянке? Ребята, я вам предлагаю украсить дерево листочками с таким настроением, которое у вас осталось после прогулки. (дети берут листики со смайликами и прикрепляют к дереву. Можно увидеть понравилось или нет детям на занятии).

Куда же нам отправиться в следующий раз? (примерные ответы детей – в зимний лес, в театр, в зоопарк, в деревню к бабушке и др.)

М.р. Теперь нам с вами пора прощаться, из леса осеннего возвращаться.

Ветерок нас покружи в детский сад опять верни. Раз, два, три. (Дети кружатся на месте)

Улыбкотерапия.

Вот мы в детском саду, давайте на прощание подарим свои улыбки друг другу:

«Лучик солнца скорее возьмём, (руки вытягивают вверх)

И к себе его крепче прижмём, (ладони к груди)

Всем подарим, улыбнёмся, (руки разводят)

И в свою группу вернёмся»

Муз. рук. Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а вам пора возвращаться в группу.

(дети прощаются под песню «Прощание» и уходят в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год