Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
Здоровье
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна   
22.12.2018 17:42

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группеКонспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.

 

Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Алису, у неё грязные руки).

Кукла Алиса: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

(Кукла Алиса пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).

Воспитатель: Ой, Алиса, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.

(Кукла жалобно вздыхает).

Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?

Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет).

Кукла: А что с моими руками не так?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.

Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом).

Кукла: Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе.

Дети: Чистые.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?

Дети: Моем с мылом.

Воспитатель: Когда надо мыть руки?

Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой.

Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.

Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Мыть руки с мылом.

Алиса: Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.

Воспитатель: Какое мыло?

  1. белое по цвету
  2. твердое, если на него нажать
  3. гладкое, если его погладить
  4. ароматное, душистое, если его понюхать

Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату)

Алгоритм

  • Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
  • Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
  • Взять мыло и намылить руки.
  • Положить мыло в мыльницу.
  • Смыль мыло с рук.
  • Отжать руки над умывальником.
  • Закрыть кран.
  • Вытереть руки полотенцем.

Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут спряталась вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)

Хоровод. Песня «Ладошки».

Подведение итогов.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год