Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»
Здоровье
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
19.07.2018 13:58

Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

Цели:

  1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек;
  2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;
  3. Развитие двигательной активности, ловкости движений;
  4. Снижение агрессивности, работа с негативными эмоциями;
  5. Развитие внимания;
  6. Сплочение группы.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.

(символический вход на ковер-самолет через «волшебный обруч»).

 

  • Садитесь в кружок. Мы с вами отправились в волшебное путешествие на поиски «лепестков здоровья». Как вы думаете, что такое здоровье?

(слушаются ответы детей).

  • Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?

Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только середины от цветов Здоровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.

Для начала хочется отметить, что Здоровый человек – веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.

Игра «Доброе утро».

Цель: развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона.

Дети сидят в кругу. Передавая друг другу мяч, желают друг другу доброе утро и улыбаются.

  • Ну что же, вы все – веселые и улыбчивые. Смело получаете по первому лепестку на свои цветы здоровья!
  • И наше путешествие продолжается.
  • Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем. Наш ковер-самолет делает остановку. И вот для вас игра:

Игра «Волшебный круг».

Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений; сознание собственного тела.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

  • Молодцы! Получился у нас настоящий волшебный круг. Давайте еще поиграем!

Игра «Кенгуру».

Цель: развитие координации движений.

Играющие делятся на 2 команды. Первые игроки выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадает, его поднимают и продолжают движение.

  • Молодцы! Вот они наши вторые лепестки цветов Здоровья. А наш ковер-самолет ждет нас! Пора отправляться дальше!
  • Пока мы летим до нашей следующей остановки, давайте еще подумаем, какой он – здоровый человек? А он еще и любознательный; он хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.
  • Вот вы внимательные? Сейчас мы это проверим.

Игра «Ищем ошибку».

Цель: развитие внимания.

  • Я буду читать вам рассказ о том, как я ходила на зимнюю прогулку в лес. Ведь это так полезно для здоровья! Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, — хлопайте в ладоши, а потом объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелепостями

Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Но заяц убежал от собаки. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с чаем. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели.

Вскоре мы добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

  • Да. Вы внимательные ребята! Получайте по третьему лепестку цветов Здоровья.
  • А наш ковер-самолет делает еще одну остановку на небольшом острове. Ну что это?! Ой, ребята! На нас напали зловредные вирусы! Надо их победить скорее!

Игра «Бой с подушками».

Цель: выход негативных эмоций, снижение агрессивности.

У каждого ребенка своя подушка – «вирус», которую он бьет руками.

  • Ура! Мы их победили! Скорее летим дальше! Какие вы все сильные. А только здоровый человек обладает такой силой. Так что, вот вам четвертые лепестки цветов Здоровья.
  • Ну что же. Наше путешествие продолжается. Садитесь в кружок. И послушайте меня. Здоровый человек – он еще и добрый. Он дружный. У него много друзей. Давайте с вами поиграем еще в игру.

Игра «Большое животное».

Цель: сплочение группы.

Встаем все в один круг и беремся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как наше животное дышит. Все вместе вдохнули и выдохнули! Наше животное большое и дышит очень громко. Ребята, послушайте, у нашего животного стучит сердце. Стучим ножками медленно. Но вот наше животное побежало, и сердечко застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками). И, наконец, оно уснуло.

  • Какие вы дружные! Вот вам по последнему пятому лепестку.
  • Садитесь в кружок. Посмотрите! Мы собрали с вами весь цветок здоровья. Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?

(Ответы детей).

  • Эти цветы я дарю вам и желаю, чтобы вы всегда были здоровы.
  • Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»
  • На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него (символический выход с ковра самолета через «волшебный обруч») и пойдем заниматься обычными делами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год