Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста
Здоровье
Автор: Бабичева Елена Юрьевна   
17.07.2018 17:54

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возрастаЗдоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста

Разработала воспитатель: Бабичева Е.Ю. Февраль 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад 1 «Мечта» Саратовская область Г.Ртищево ул. Октябрьская

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Бабичева Е.Ю., работаю воспитателем в МДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №1 "Мечта" г.Ртищево Саратовской области" и хочу поделиться опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому на протяжении учебного года мы ставим главной целью сохранение и укрепление здоровья детей.

 

2 СЛАЙД

Цель здоровьесберегающей технологии — предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.

3 СЛАЙД

Основные решаемые нами задачи:

  • Способствование психофизическому развитию организма.
  • Формирование взаимодействия ДОУ и семьи как необходимое условие полноценного развития детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;

4 СЛАЙД

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);

Спортивные и подвижные игры;

Тренажеры, контрастная дорожка.

Слайд 5

II. Технологии обучения ЗОЖ.

Физкультурные занятия;

Физкультурные занятия. Проходит в хорошо проветренном помещении, 2 раза в неделю, в спортзале, и одно на воздухе. Младший возраст — 15-20 минут.

Слайд 6,7

Гимнастика после сна;

Бодрящая гимнастика. Проводим ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам, и массажным коврикам.

Слайд 8

Бассейн;

Занятия в бассейне проходят 2 раза в неделю по 20 минут.

Слайд 9

Спортивные праздники, развлечения;

Слайд 10-11

III. Технологии музыкального воздействия.

Слайд 12-13

Музыкотерапия;

Технологии музыкального воздействия. Реализуются в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Применяю с целью снятия напряжения, повышения эмоционального настроения и т.д.

Сказкотерапия.

Технология воздействия сказкой. Сказка — это зеркало, которое отражает настоящий мир через призму личного восприятия. В ней может быть все, чего не может быть в жизни. На занятиях по сказкотерапии с ребятами можно создаём словесные образы. Вспоминая старые образы и придумывая новые, дети расширяют свой образный репертуар, внутренний мир ребенка становится богаче. Это настоящий шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении и повысить самооценку.

Так как чувства существуют положительные и отрицательные, то и образы у детей возникают и радостные, и пугающие. Одна из важнейших целей занятий — отрицательные образы преобразовать в положительные. Чтобы мир ребенка стал красивым и радостным. Спокойное состояние нервной системы дает ребенку здоровье.

Сказку может рассказывать взрослый или это может быть групповое рассказывание, когда рассказчик не один человек, а группа детей.

Слайд 14-15

IV. Технология коррекции поведения.

Слайд 16

Педагог, ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией.

Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в группе я применяю различные приемы.

В нашей группе оборудован "ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ", где находятся традиционные и изготовленные своими руками пособия:

массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь.

Слайд 17

Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.

Слайд 18

Слайд 19

В своей работе я использую спектры медико-восстановительных методик:

гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);

мимические разминки;

пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);

дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);

точечный массаж;

упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.

Слайд 20

Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Слайд 21-22

Дополнительно использую методы закаливания:

1)Хождение босиком вместе с воздушными ваннами может проводиться на физкультурных занятия и после дневного сна.

2)Умывание водой после дневного сна;

Слайд 23-24

В здоровый образ жизни входит адекватная физическая активность, личная гигиена, рациональное питание, здоровый психологический климат в семье, детском саду, внимательное отношение к личному здоровью, отсутствие вредных привычек.

Слайд 25-26

Здоровье сберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями

Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях;

Оформления папок-передвижек;

Личный пример педагога;

Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы;

Анкетирование;

Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

Буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?";

Дни открытых дверей;

Обучение родителей методам оздоровления детей (практикумы, тренинги).

Слайд 27

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий и комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться хороших результатов в физическом развитии детей.

Слайд 28

Нам очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок вырос, окреп, успешно овладел знаниями. Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения надеется, что правильно организованная работа педагогов и родителей совместно со специалистами поможет нашим детям стать истинно здоровыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год