Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
Здоровье
Автор: Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна   
23.05.2018 10:43

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ

Авторы:

  • Дудкина Елена Викторовна
  • Николаева Галина Петровна

Воспитатель МАДОУ ДС № 53 «Рябинушка» г. Томск

Здоровье – одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. И от того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого человека и здоровье общества в целом.

 

Дети с задержкой психического развития – одна из многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: интеллектуальной, эмоциональной, речевой, двигательной, сенсорной, а так же отсутствуют навыки самообслуживания, культурно – гигиенические, у них нет представления о здоровом образе жизни.

Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а так же от характера педагогических воздействий. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с детьми и планах воспитательной работы. Эту задачу мы начинаем решать с самых ранних лет жизни ребенка.

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы ДОУ на сохранение, формирования и укрепления здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Поэтому в режим дня детей воспитатели органично включают и используют ряд здоровье сберегающих технологий, таких как:

  1. Организационный момент
  2. Физкультминутки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Массаж биологически активных точек (БАТ)
  5. Гимнастика для глаз
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Гимнастика после сна
  8. Водные процедуры
  9. Щадящий режим

Организационный момент помогает в игровой форме привлечь и положительно настроить на доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу, вхождение ребенка в ритм жизни группы. Упражнение «Ладошка»:

У друга теплая и нежная ладошка (дети держат друг друга за руки)

Поглажу друга по руке немножко (гладят ладошки)

Как хорошо, что друг со мною рядом! (хлопают в ладоши)

Без друга жить нельзя, (грозят пальцем)

Запомнить это надо! (обнимают друг друга)

Физминутки, являясь одной из форм активного отдыха во время малоактивной деятельности детей с ОВЗ, повышают умственную работоспособность детей, дарят мышечную радость и развивают эмоции.

«Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал, (пальчиком рисуют круг)
В среду долго умывался, (имитация)
А в четверг в футбол играл, (имитация)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал. (кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, внимание, терпение, усидчивость. Дети учатся повторять движения за педагогом.

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки, разноцветные одежки.

Раз — Матрена, Два – Малаша, Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять, нас нетрудно посчитать (поочередно массируют пальчики).

Массаж биологически активных точек (БАТ) — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подкожные участки тела ребенка. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ, стимулирующих адаптационно – трофическую функцию ЦНС. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения в направлении кровотока от периферии к центру. В течение дня педагоги проводят с детьми массажи:

  • лица и головы
  • спины и шейных позвонков
  • ног и ушных раковин
  • комплексный массаж.

Массаж спины «Дождь»

Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром, гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек, (поколачивание кулачками)

Град, град, сыплет град! Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (поглаживание ладонями по спине)

Гимнастика для глаз заключается в фиксации зрения детей на различных точках и укрепляет мышцы зрительного аппарата, снимает напряжение.

Упражнение «Капля»:

Капля первая упала – кап! (Имитируют движения сверху вниз)
И вторая прибежала — кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх)
Капли весело запели — кап, кап, кап! (Имитируют быстрое падение пальчиком)

Намочили лица, мы их вытирали (Массируют лицо)
Посмотрите, туфли мокрыми стали (Смотрят вниз)
Мы плечами поведем и все капельки стряхнем (Двигают плечами)
От дождя мы убежим (Бег на месте)

Под кусточком посидим. (Присаживаются на корточки)

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту (по методике Л. Стрельниковой, Б. Толкачева и других авторов)

«Дом»

У медведя лом большой – ой, — ой, — ой! (на выдохе)
А у зайца – маленький -ай, -ай, — ай! (то же)
Мишка наш пошел домой –ой, — ой, — ой! (то же)
Да и крошка заинька.

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ приводит к следующим результатам: воспитанники меньше болеют, возрастает посещаемость в группе, расширяется представление о себе и своем организме, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, поддерживается позитивное и эмоциональное состояние.

Воспитание ребенка – большая радость и ответственность, большой труд. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям в дальнейшем.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год