Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»
Здоровье
Автор: Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна   
19.02.2018 10:02

Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»

Автор Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна

Цели и задачи: учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

 

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

(Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо — у него хорошее настроение).

- Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

- А что мы делаем каждое утро? (Зарядку).

- Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

- Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

- Ребята, что это? (Дерево).

- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет).

- Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).

- Для чего нужно полотенце? (Чтоб вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день — утром и вечером).

-Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Воспитатель читает стихотворение:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Под деревом дети находят иллюстрации зубов.

- Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) (Веселый).

- Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб:

- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес).

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета:

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь).

- А конфета? (Много конфет вредно для зубов).

- Для чего нужны зубы? (Чтобы жевать).

- Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Идем дальше.

3 этап. Фонтан.

- Ребята, что это? (Фонтан).

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам: «Да это же фонтан!»).

- Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

- Для чего нужна вода? (Чтобы мыться, плескаться, умываться).

- Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

- Вы узнали, откуда эти стихи? (Из сказки «Мойдодыр»).

- Отправляемся дальше в путь.

4 этап. На пути небольшой лес.

- Куда мы пришли? (В лес).

- Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух).

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен).

- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 — 3 раза)

- Для чего нужен лес? (Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи).

Воспитатель рассказывает детям стихотворение:

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"

И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.

Наверно у леса устал язычок.

- А еще человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце:

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду -

Снова будем бегать

И гулять в саду!

- Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода).

Воспитатель вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Идут дальше.

5 этап.

- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (Надо есть фрукты и овощи).

- Какие вы знаете фрукты и овощи? (Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д).

- Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (В них много витаминов).

Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам.

-А вот и сами витамины к нам пожаловали.

Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны — вкусно!

Эти овощи и фрукты -

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.

Воспитатель:

- А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

-Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год