Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»
Здоровье
Автор: Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна   
19.02.2018 10:02

Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»

Автор Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна

Цели и задачи: учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

 

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

(Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо — у него хорошее настроение).

- Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

- А что мы делаем каждое утро? (Зарядку).

- Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

- Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

- Ребята, что это? (Дерево).

- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Вы встречали такие деревья? (Нет).

- Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).

- Для чего нужно полотенце? (Чтоб вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день — утром и вечером).

-Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Воспитатель читает стихотворение:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Под деревом дети находят иллюстрации зубов.

- Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) (Веселый).

- Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб:

- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес).

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета:

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь).

- А конфета? (Много конфет вредно для зубов).

- Для чего нужны зубы? (Чтобы жевать).

- Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Идем дальше.

3 этап. Фонтан.

- Ребята, что это? (Фонтан).

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам: «Да это же фонтан!»).

- Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

- Для чего нужна вода? (Чтобы мыться, плескаться, умываться).

- Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

- Вы узнали, откуда эти стихи? (Из сказки «Мойдодыр»).

- Отправляемся дальше в путь.

4 этап. На пути небольшой лес.

- Куда мы пришли? (В лес).

- Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух).

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен).

- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 — 3 раза)

- Для чего нужен лес? (Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи).

Воспитатель рассказывает детям стихотворение:

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"

И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.

Наверно у леса устал язычок.

- А еще человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце:

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду -

Снова будем бегать

И гулять в саду!

- Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода).

Воспитатель вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Идут дальше.

5 этап.

- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (Надо есть фрукты и овощи).

- Какие вы знаете фрукты и овощи? (Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д).

- Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (В них много витаминов).

Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам.

-А вот и сами витамины к нам пожаловали.

Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Витамины:

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны — вкусно!

Эти овощи и фрукты -

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.

Воспитатель:

- А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

-Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год