Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
Здоровье
Автор: Соколова Евгения Анатольевна   
28.01.2018 21:08

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.

Цель:

  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять с детьми в процессе экспериментальной деятельности свойства воды: без запаха, без цвета, без вкуса, холодная.
  • Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и здоровья человека.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к воде.

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование с водой; чтение художественной литературы о воде; заучивание стихов, потешек о воде; загадки; дидактическая игра «где живет вода?»; подвижная игра «ручеек».

Оборудование для реализации НОД:

иллюстрации для игры: «назови правильно»; иллюстрации для игры: «подари капельку»; аудиозапись: «звуки воды»; ведёрки для закаливания – 8шт.; различные ёмкости: стаканы прозрачные – 8шт., кружки – 8шт., ведёрко с холодной водой – 1шт., «капельки» — 8шт., гуашь, кисти.

Ход НОД:

Дети играют. Воспитатель неожиданно включает аудиозапись со звуками воды. Подзывает к себе детей.

Дети стоят возле воспитателя.

Вопрос: что за звуки вы слышите? (воды) Ребята, а к нам в гости кто-то спешит…

Появляется «золотая рыбка».

Дети садятся на стульчики.

Золотая рыбка: — Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я золотая рыбка. Я волшебная и живу в воде. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете, кому еще нужна вода?

Дети подходят к столу и встают вокруг него.

Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Маша, кому ты подарила свою капельку? (дереву). Зачем дереву капелька? Правильно, чтобы дерево росло.

Ребята, я умею делать разное волшебство с водой. Хотите покажу?

Приглашаю вас в мою волшебную страну.

Предлагаю подойти к столам, и взглянуть на ёмкости с водой.

В руки беру ёмкость с прозрачной водой (сравниваем).

Вопрос: каким цветом вода? (прозрачная) Давайте каждый из вас бросит в свой стакан камушек.

Бывает вода другого цвета? Давайте сделаем ее цветной. Какого цвета краска? (дети берут кисти, макают в гуашь и закрашивают воду)

Какого цвета получилась вода? (красная)

Вопрос: как вы думаете, закрашенную воду можно пить? Почему? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: пить можно прозрачную, чистую воду!)

В руки беру ёмкость с прозрачной водой и предлагаю детям понюхать.

Вопрос: чем-нибудь пахнет вода? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей: вода ничем не пахнет!)

В руки предлагаю взять кружки с водой, попробовать.

Вопрос: какую на вкус воду вы сейчас пробовали? (простую)

(обобщаю ответы детей: вода без вкуса!)

В руки беру ёмкости с холодной и тёплой водой и предлагаю потрогать пальчиком.

Вопрос: вода, находящаяся в первой ёмкости на ощупь холодная или горячая? (холодная) какая на ощупь вода во второй ёмкости? (тёплая)

Вопрос: что можно делать с холодной водой? (ответы детей)

Вопрос: а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться?

Предлагаю подойти, взять ведёрки, зачерпнуть воды и облиться с головой (имитация обливания).

Игра «закаляйся».

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее.
С гуся вода, с дитя худоба.
Вода к низу, дитя к верху.

Хвалю детей и предлагаю растереться полотенцем (имитация).

Предлагаю детям пройти, сесть на стульчики и поиграть в дидактическую игру «Назови правильно» (иллюстрации).

Объясняю: я показываю иллюстрацию с изображением воды, вы называете что это (хвалю детей).

Рефлексия:

Сегодня «золотая рыбка» рассказывала нам о воде. Мы узнали, что вода: без цветная, без запаха, без вкуса, холодная. (показываю модели)

Молодцы! А еще рыбка приготовила вам подарки, «весёлые капельки». Возьмите их.

- До свидания, до новых встреч, в следующий раз я приду и еще много интересного расскажу о воде.

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

(дети делятся впечатлениями)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год