Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы
Здоровье
Автор: Федорчук Юлия Валерьевна   
27.11.2017 03:09

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группыПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы

Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г.

Участники: дети второй младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители детей

Тип проекта: Практика- ориентированный

Продолжительность проекта: с 16 октября по 1 декабря (среднесрочный).

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и сохранять здоровье детей; через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  2. формировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.
  4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

Скачать конспект

Скачать презентацию

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Материальное обеспечение проекта:

Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцеброс, мячи для занятия фитбол-гимнастикой, маски – шапочки, Мячи для проведения су-ждок терапии. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья»,

Приняли участие в спортивном мероприятии «День здоровья»

Содержание работы:

Подготовительный этап:

  • разработка проекта по теме «Малыши- крепыши»
  • создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями
  • подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
  • подбор видеоматериалов для работы по проекту
  • подбор пальчиковых игр
  • разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
  • подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
  • беседы с детьми

Продуктивный этап:

  • разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности
  • просмотр видеоматериалов по теме проекта

Психоэмоциональные игры

  • Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.
  • Упражнения с фитбол-мячами, игры с «колючими мячами»
  • Игры –упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз; оздоровительные игры; хождение по дорожкам здоровья.
  • чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов
  • рассматривание иллюстраций видов спорта
  • оформление выставки детских работ
  • оформление выставки поделок «Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»

Заключительный этап:

  • рекомендации родителям
  • Создание газеты «Мы за здоровый образ»
  • обобщение результатов работы
  • спортивное развлечение «День здоровья».
  • Выставка игровых тренажеров для дыхательной гимнастики (созданные детьми при помощи родителей)

Способы организации работы:

  • родители и дети принимают участие в мероприятиях проектной деятельности на принципе добровольности
  • работа с детьми проводится в режимные моменты, отведенные для самостоятельной или совместной игровой деятельности
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды:

  • Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт
  • Раскраски по теме.
  • Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

Список литературы для чтения:

  1. К. Чуковский «Доктор Айболит»
  2. А. Барто «Девочка чумазая»
  3. Александрова «Купание»
  4. К. Чуковский «Мойдодыр»
  5. Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Познание и социализация.

Интегрированные занятия

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

«Айболит в гостях у детей»

Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Вымоем куклу Таню»

Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

«Дружим с водой»

Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.

Прогулка:

Подвижные игры:

карточка № 1

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 2

Подвижная игра «Птички».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 3

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

карточка № 5

Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 6

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Задачи: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

карточка № 7

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год