Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье
Автор: Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна   
26.08.2017 21:18

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12» г. Череповец, Вологодская область.

Воспитатели:

  • Ковалева Тамара Владимировна
  • Кузнецова Ольга Васильевна

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский).

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Появились исследования, посвященные укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, физическому совершенствованию. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

 

Скачать конспект

Привлечение детей к участию в подвижных играх и спортивных соревнованиях, активная двигательная деятельность – все это помогает педагогу в процессе воспитания осознанного стремления к здоровому образу жизни.

Актуальность данной темы представляется в том, что, несмотря на системное использование физкультурных упражнений, осуществляемых педагогами дошкольных учреждений, воспитанию у детей осознанного стремления к здоровому образу жизни уделяется недостаточно внимания. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Именно поэтому необходимо в раннем возрасте начать работу над воспитанием стремления к правильному, здоровому образу жизни. Осознание ребенком важности и ценности собственного здоровья — главный фактор развития гармоничной целостной личности, способной подготовить организм к условиям окружающей среды. Постепенно ребенок начинает понимать, что человек – творец своего здоровья, о котором нужно думать и заботиться с детства.

Целью нашей работы было: способствовать формированию у дошкольников среднего возраста осознанного отношения к собственному здоровью, образу жизни.

Мы поставили перед собой такие задачи:

  1. Формирование необходимых двигательных навыков и умений;
  2. Формирование потребности в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. Формирование элементарных представлений о полезных и вредных привычках;
  4. Обогащение знаниями о дыхательной гимнастике, лечебной гимнастике, точечном массаже, закаливании организма;
  5. Развитие физических качеств, двигательных способностей детей;
  6. Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни;
  7. Воспитание воли, позитивных качеств характера.

Реализация поставленных задач осуществляется на основе принципов здоровьесберегающих технологий:

  • Гуманизации– приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка.
  • Профессионального сотворчества — тесное сотрудничество воспитателя с семьей ребенка в контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
  • Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего процесса — систематическая работа по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах.
  • Синкретичности– объединение разнообразных методов здоровьесбережения, объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

Комплекс состоит из четырех блоков:

I Блок – НОД и технологии здоровьесбережения, куда входило:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия; спортивные развлечения, дни здоровья;
  • участие в городских спортивных соревнованиях;
  • большие спортивные праздники 2 раза в год.
  • гимнастика для глаз;
  • физкультурные минутки;
  • игровой массаж;
  • закаливающие процедуры (лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема, хождение по мокрым дорожкам);
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • ритмопластика;
  • музыкотерапия.

II Блок — работа с родителями, с семьей. В блоке взаимодействия с семьями воспитанников определена основная цель – формирование осознанного отношения родителей к здоровью детей и к собственному здоровью.

III Блок – работа с педагогическим персоналом детского сада. Цель взаимодействия – распространение педагогического опыта, обмен идеями и разработками по формированию у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни.

IV Блок — организация предметно-развивающей среды. В групповой комнате имеется достаточно спортивного инвентаря для разнообразия двигательной активности. Имеется дидактический материал, папки — передвижки, картотека сюжетно-ролевых игр, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после дневного сна, картотека игрового массажа, картотека физкультминуток.

Таким образом, разработанный комплекс «Здоровые дети» позволяет постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость. Педагог, систематически укрепляя здоровье дошкольников, может формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни. Приобщая детей к культуре здорового образа жизни с дошкольного возраста, нам удаётся воспитывать в ребенке потребность в здоровом образе жизни. Дети стремятся к движению, активны, любознательны, выносливы, способны к новым открытиям и познаниям. Предложенный методический комплекс позволит детям:

  • постепенно научиться постоянно заботиться о своем организме;
  • приобщиться к выполнению культурно-гигиенических навыков;
  • осознанно относиться к собственному здоровью;
  • проявлять активность, подвижность, свободу в движениях;
  • свободно взаимодействовать с окружающими;
  • относиться к другим людям с вниманием, уважением

Литература

  1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботятлов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: АСТ, 1993. –122 с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая активность человека. — Киев, 2003. – 222 с.
  4. Боровкова Е.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников; под ред. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. – М., Сфера, 2003. – 62 с.
  5. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. — М., Педагогическое сообщество России, 2007. – 96 с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год