Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровье
Автор: Забусова Оксана Александровна, Посохова Мария Николаевна, Калашник Анна Сергеевна   
22.07.2017 14:04

«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Одной из важнейших задач нашего современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка, его здоровье.

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, как действовать родителям, воспитателям, чтобы воспитать ребенка здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

 

Скачать конспект

Для осуществления реализации всей системы по формированию здорового образа жизни у детей необходимой частью является работа с родителями. Авторитет родителей в дошкольном возрасте непререкаем. Поэтому возникла идея спроектировать совместную деятельность педагог – родитель — ребенок. Новизна технологии заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм работы с родителями, способствующих формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, а также активизации и вовлечению родителей в процесс развития своих детей.

Для организации двухстороннего взаимодействия с семьей был разработан план работы семейного клуба «Здоровая семья», как одной из нетрадиционных форм работы с родителями и детьми.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому основная цель деятельности клуба – с помощью совместной деятельности взрослых и детей заложить у дошкольников основы здорового образа жизни, помочь детям понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Целью педагогической деятельности в данном направлении является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через организацию работы семейного клуба.

В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

  1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни на основе совместной деятельности с родителями.
  2. Организовать семейный клуб «Здоровая семья» по изучению здоровьесберегающих технологий.
  3. Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приемов работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о здоровом образе жизни.
  4. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей.
  5. Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
  6. Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  7. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Данная технология ставит задачу не столько сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, сколько формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Немаловажное значение по воспитанию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни является развивающая предметно- пространственная среда.

Для повышения эффективности работы клуба «Здоровая семья» использовались в работе различные методы и технологии:

  • методы и технологии, применяемые с детьми:
  • интерактивный метод обучения
  • моделирование проблемных ситуаций
  • личностно-ориентированная технология
  • технология игрового обучения
  • метод наблюдения и беседы
  • методы активизации родителей:
  • решение проблемных задач семейного воспитания
  • ролевое проигрывание ситуаций
  • тренинговые игровые упражнения и задания
  • анализ родителями и педагогами поведения ребенка
  • обращение к опыту родителей.

Формы работы семейного клуба могут варьироваться от темы, состава участников и задач, при этом они могут быть разделены на индивидуальную работу с ребенком и родителями, работу в мини – группах, групповую работу с родителями. Все применяемые педагогом методы и приемы формирования представлений о здоровом образе жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Для осуществления плана работы семейного клуба использовались стандартные и нестандартные инновационные мероприятия, которые являются хорошим апробированным материалом.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год