Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников
Здоровье
Автор: Стахеева Людмила Владимировна   
15.04.2017 00:05

Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольниковРелаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников

Автор: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» КВ г. Пикалево

В МБДОУ № 8 КВ г. Пикалево я работаю в должности воспитателя с 2013г., имею первую квалификационную категорию, получила высшее образование в АОУ ВПО «ЛГУ им. А. С. Пушкина» в 2011 году по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

 

Скачать конспект

Скачать приложение

Скачать презентацию

Скачать тест на тревожность

Я с июня 2015 г. работаю по теме «Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий младших дошкольников» во второй младшей группе «Золотая рыбка».

Проблема здоровья с его сохранением в ситуации развития современного общества сегодня представляет особенную актуальность. В образовательную систему понятие «здоровьесберегающие технологии» вошло сегодня достаточно прочно. При этом следует выделить, что «здоровьесберегающая технология» представляет собой систему мер, включающую взаимодействие и взаимосвязь всех компонентов образовательной среды, которые направлены на сохранение здоровья дошкольника на протяжении его развития и обучения.

Охрана детского здоровья является приоритетным направлением деятельности современных образовательных учреждений, так как именно здоровье представляет одно из базовых условий успешного личностного развития и роста, являясь также фактором физического и духовного совершенствования личности, обусловливая в дальнейшем успешность жизнедеятельности.

В связи с этим одной из важнейших задач современных дошкольных учреждений является создание условий, которые представляют гарант формирования и укрепления здоровья каждого воспитанника.

Релаксация является одним из приемов здоровьесберегающих технологий, так как эффективно снимает физические и эмоциональные нагрузки, формируемые большими информационными объемами, учебной и двигательной загруженностью современного ребенка. Этими факторами в совокупности обусловлена актуальность использования релаксации в работе с младшими дошкольниками

Релаксация представлена в виде глубокого мышечного расслабления, сопровождающегося снятием психического напряжения. Непосредственно формируемым умением расслабляться создаются предпосылки для устранения беспокойства, возбуждения, скованности, восстанавливаются силы, повышается уровень концентрации внимания, увеличивает энергетический запас личности.

С этой целью в работе с детьми я начала с июня 2015 года эффективно использовать специально подобранные упражнения и релаксационные паузы на расслабление всего организма и определенных частей тела.

Внедрение релаксации, как направления здоровьесберегающих технологий младших дошкольников я провожу в несколько этапов:

  • Подготовительный этап;
  • Диагностический этап (методика «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки и В. Амен);
  • Подбор релаксационных упражнений;
  • Внедрение релаксационных упражнений в различные формы работы с младшими дошкольниками;
  • Мониторинг результатов деятельности.

В начале своей работы по релаксации с моими детьми (начало июня) я провела первичную диагностику по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. «Выбери нужное лицо» среди своих воспитанников.

На следующем этапе деятельности, в конце июня, я подобрала комплекс релаксационных упражнений для работы с детьми данной группы (приложение) и выполняла их в системе на протяжении полугода. В своей деятельности я преследовала цель организации регулярного выполнения упражнений на расслабление для борьбы с возбужденностью, беспокойством детей, с повышением уравновешенности, внимательности, терпеливости, уверенности и бодрости.

Комплекс упражнений отражен в виде схемы на рисунке 1.

рРисунок 1. Содержание комплекса релаксационных техник и упражнений

На следующем этапе деятельности, в конце ноября, я среди своих детей провела мониторинг результатов использования релаксационных техник и упражнений посредством проведения повторной диагностики по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. «Выбери нужное лицо». Для удобства интерпретации результаты исследования личностной тревожности отражены в виде гистограммы на рисунке 2.

Рисунок 2.Мониторинг результатов деятельности

Таким образом, анализируя результаты исследования, видно, что в моей группе на начало использования приемов релаксации преобладает высокий (29%) и средний (38%) уровень выраженности личностной тревожности детей, в то время как низкий уровень тревожности с гармоничным эмоциональным фоном был выявлен у 33, 3% детей.

Хочу заметить, что личностная тревожность у моих воспитанников находила проявление не только в замкнутости и пассивности, а также в гиперактивности, агрессивном поведении детей в играх, плаксивости, подозрительности, неуравновешенности. Когда детки пришли летом из первой во вторую младшую группу, у многих наблюдались именно такие проявления.

Также можно наблюдать, что после применения в ходе реализации образовательной и воспитательной деятельности релаксационных приемов и упражнений во второй младшей группе «Золотая рыбка» значительно снизилось проявление у воспитанников личностной тревожности. В ноябре преобладает низкий уровень — 57. 1% и снижение на 15% выраженности высокого (14%) и на 9% среднего (29%) уровня выраженности личностной тревожности.

Мне хочется отметить, что применение релаксационных приемов и методов в работе с детьми эффективно при групповой форме работы и гармонизирует не только эмоционально — волевую сферу личности, но и формирует положительную атмосферу в группе, создавая позитивный настрой у всех участников образовательного процесса. Если сравнить состояние детишек в июне и ноябре, то с уверенностью можно сказать, что спустя полгода после перехода из первой младшей группы во вторую, дети стали более раскованными, спокойными, уверенными в себе, менее плаксивыми и тревожными. И, конечно же, я до сих пор использую и буду использовать далее в своей работе релаксацию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год