Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Кузнецова Ирина Сергеевна   
16.04.2016 10:34

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Выполнила: Кузнецова Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка» №199 г. Оренбург

Образовательные области Тема Задачи педагогической деятельности Содержание работы (краткий план, виды деятельности)

Физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Путешествие в страну Здоровья»

Обучающие задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, расширять представление о культурно – гигиенических привычках.

Развивающие задачи: продолжить развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

 

Скачать конспект

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вводная часть: (дети сидят на ковре).

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?

Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.

Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым. А как вы думаете, что такое здоровье? Дети: (отсутствие болезней, веселое настроение)

Воспитатель: Здоровье для человека – самая главная ценность.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о болезни.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от жителя страны Олимпиадия. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? В своем письме житель страны Олимпиадия предлагает нам отправиться в путешествие по стране здоровья. А чтобы бы нам не заблудиться он прислал карту.

Посмотрите на карту нашего путешествия, что вы видите?

Дети: (цифры, картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: (этапы нашего маршрута),

Воспитатель: А еще, что есть на карте? — стрелочки, на что они указывают? Дети: (на правление нашего пути).

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Смотрите, сколько станций — остановок нам придется пройти, чтобы попасть в страну Здоровья? Вы знаете, что на каждой из них нам предстоит выполнить задание и узнать много интересного о здоровом образе жизни. Как вы думаете, ребята, справимся ли мы с такой трудной задачей, сможем преодолеть все преграды. Что нам поможет в пути?

Дети: (взаимовыручка, дружба, знания, целеустремленность и хорошее настроение)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет? Называем цифру и названием остановки.

Дети: (Цифра 1, остановка зарядка)

В каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (вправо)

Ну что ж отправляемся в пусть, но необычным способом, а прыжками

(Чтобы добраться до остановки под цифрой 1нам нужно – прыгать).

Остановка «Зарядка».

Воспитатель: «Если день начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная поговорка. А еще говорят «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: (Конечно, кто занимается спортом, тот растет здоровым)

Воспитатель: Так давайте вместе с вами сделаем зарядку. (Зарядка под музыку)

Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны?

Обратимся к карте, какая остановка ждет нас впереди.

Дети: (остановка под цифрой 2, а называется она Угадай-ка)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 2 нам нужно пройти вприсядку. Дети доходят до символа вприсядку.

Ребята, смотрите, запрещающий знак висит, чтобы это значило?

Дети: (движение запрещено)

Воспитатель переворачивает знак и читает: «Нужно отгадать загадки и только после этого откроется тоннель, через который вы можете двигаться дальше».

Остановка «Угадай-ка».

Ребята, оказывается, здесь живут очень любознательные люди. Они много читают и много знают, они предлагают нам отгадать загадки о гигиенических принадлежностях, предметах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Чтобы справится с заданием, вам нужно построиться парами кто с кем хочет. При правильном ответе звучит сигнал – путь свободен, дети проходят через туннель.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

(Ванна)

7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(Душ)

Молодцы ребята, все справились с заданием, преодолели тоннель, а заодно вспомнили, какие гигиенические принадлежности нам необходимы, чтобы сохранить наше здоровье. Мы с вами ими пользуемся ежедневно, поэтому их знаем. Знания помогли легко справиться с заданием. Путешествие продолжается.

Посмотрим карту, куда направлена стрелка, какая следующая остановка.

Дети: (остановка под цифрой 3, называется витамины)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 3 вам необходимо пройти по скамейке, сохраняя равновесие. Дети доходят до символа.

Остановка «Витамины»

Посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)

Витаминка приготовила для вас стихотворение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Какие полезные продукты богатые витаминами необходимо употреблять в пищу? (Ответы детей)

Молодцы ребята, Витаминке очень понравилось, что вы много знаете.

Витаминка, а Егор знает стихотворение о витаминах.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.

Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Ребята, Витаминка предлагает вам нарисовать знаки – схемы для малышей «Полезно и вредно».

Витаминка: Все старались, рисовали схемы. Ева, расскажи, какую ты нарисовала схему и почему?

Витаминка: Молодцы, теперь я спокойна за вас, так как вы знаете полезные и вредные продукты. А ваши знаки-схемы я передам малышам. До свидания ребята.

Обращение к карте. Какая остановка следующая?

Дети: (остановка под цифрой 4)

Воспитатель: Что бы мог означать этот символ?

Дети: (символ олимпиады)

Итак, чтобы добраться до остановки под цифрой 4 вам нужно попасть в мишень (набросить кольцо на кольцеброс).

Остановка «Олимпиадия»

(Детей встречает житель страны «Олимпиадия»)

Здравствуйте ребята, я житель страны «Олимпиадия». В мою страну доходят только подготовленные физически развитые ребята. Вы молодцы, смогли преодолеть все мои препятствия, справились со всеми заданиями. Интересно,

знаете ли вы виды спорта (игра «Назови вид спорта»).

Вижу, вы разбираетесь в видах спорта.

Еще я хочу проверить все ли сильные, ловкие, быстрые.

Игра эстафета:

1. Волейболисты. Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде. Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

2. Хоккеисты. Условия: клюшка и шайба на каждую команду. Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

3. Теннисисты. Условия: ракетка и шарик. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по ракетке и шарику. По сигналу они должны, подбивая шарик ракеткой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем ракетка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шарик вокруг флажка, и т.д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

Молодцы вы справились с моими заданиями, теперь я знаю, что вы ловкие и быстрые, потому что вы дружная команда, не боитесь трудностей и хотите быть здоровыми.

И на память о путешествии я хочу вам подарить Эмблемы и напиток здоровья.

До свидания ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой. Обратимся к карте, в каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (прямо)

Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: (в стране здоровья)
Что мы узнали в стране «Здоровья»?

Дети: (чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, занимать спортом)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими спортсменами и справились со всеми трудностями в пути. Предлагает изобразить свои впечатления в рисунках.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год