Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оздоровление детского организма посредством акватерапии
Здоровье
Автор: Этери Зумбадзе   
02.01.2016 18:18

Оздоровление детского организма посредством акватерапии

Вода – это удивительный природный компонент, который является универсальным лечебным средством. По своим целебным свойствам, игры с водой можно приравнять к физическим упражнениям. Посредством игр с водой ребенок смывает с себя все негативные эмоции, у него снижается эмоциональное напряжение, тревожность, агрессивность, а так же формируется чувство внутренней защищенности и комфорта. Только вспомните какое приятный релаксирующий эффект имеет теплая ванна после тяжелого рабочего дня.

 

Главное в акватерапии является то, что это очень доступный и удобный способ для взрослого, а для ребенка это просто приятное и веселое время препровождение. Вам не надо покупать специальные приспособления для игр с водой, ведь все, что вам нужно уже есть у вас дома. Я думаю, у каждой хозяйки на кухне найдется ситичко, стакан, фартук, полотенце и т.п. просто включите свою фантазию и добавьте немного желания.

С помощью игр с водой вы не только объясните ребенку простейшие физически явления, что безусловно стимулирует познавательную сферу, но и разовьете мелкую моторику рук, улучшите кровообращение и стабилизируете эмоциональное состояние вашего ребенка.

Боитесь закалять своих маленьких деток? Тогда акватерапия для вас и вашего ребенка! Во время игр, температура воды самостоятельно снижается (вода остывает) на 1-2 градуса, так же существуют игры с водой, при которых дети пробуют ручками холодную и горячую водичку, или погружают ручки в теплую водичку и вынимают, а температура воздуха значительно ниже температуры воды в контейнере. Благодаря сериям таких игр, происходит закаливающий эффект и у детей формируется устойчивость к простудным заболеваниям.

Но помните, чтобы обезопасить вашего ребенка никогда не оставляйте его одного с водой и обговорите с ним правила игры:

  • Ручки должны быть чистые
  • Воду пить нельзя
  • Нельзя брызгаться
  • Не выливать воду из контейнера
  • Работать только у себя в контейнере

Для этого можно привлечь сказочного персонажа, например «Водяного» и сказать, что это он придумал правила для своего подводного царства.

Создайте комфортные условия своему ребенку:

  • вода должна быть теплой
  • емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см
  • нужно иметь передники и полотенца
  • игра должна проходить не более 30 минут

- по окончании игр все игрушки и предметы необходимо просушить.

Для наполнения игры целебными свойствами, а так же ее оживления, попробуйте включить психогимнастику, например пальчиковую или элементы самомассажа при вытирании рук полотенцем или салфетками (поглаживание, растирание, вытягивание каждого пальца и т.п.). Придумывайте приключения для различных героев, обыгрывайте сказки в условиях водного пространства, в общем дайте простор вашему воображению.

Примеры игр с водой для детей дошкольного возраста:

  • Игра «Волшебные пузыри» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах воды (её насыщении воздухом). Обращайте внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков – дуют в воду с помощью трубочки.
  • Игра «Движется – не движется» направлена на формировании представления о том, что жидкость может изменяться.
  • Игра «Где вода?» способствует формированию представления о том, что вода может впитываться и просачиваться – игра с помощью губки.
  • Игра «Попробуй удержать» способствует формированию представлений о том, что вода может просачиваться и вытекать – удержание воды в ладонях.
  • Игры «Рыбалка», игры с корабликами.
  • «Поглаживание поверхности воды», «Пригоршня», мытье рук от локтей к запястьям в прохладной воде, просмотр видеозаписей движения воды (рек, водопад).
  • «Где же наши ручки?» — опустить руки в теплую воду и вынуть;
  • «Вылови игрушку» — ситечком выловить из воды;
  • «Плавает – тонет» — определение плавучести предметов;
  • «Достань со дна камешки» — достают из воды цветные камешки;
  • «Фонтанчики» — наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
  • «Налей воду в бутылочку» — наливают с помощью взрослого;
  • «Теплая – холодная» — в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

Успехов, Вам, в овладении новым методом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год