Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе
Здоровье
Автор: Мамаева Елена Евгеньевна   
18.12.2015 00:34

«Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г.Сосногорска

Подготовила: воспитатель Мамаева Е.Е. 2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное направление развития», «Речевое направление развития», «Социально-коммуникативное направление развития», «Художественно-эстетическое направление развития», «Физическое направление развития».

 

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста навыков и умений в вопросах здоровье сбережения.

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о допустимых способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Упражнять в различении некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
  3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи. Развивать диалогическую форму речи (понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы).
  4. Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» ( «витамины»), располагая изображение по всему силуэту.
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор-экран, мультимедийная презентация, игрушка Медвежонок, ширма, головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночки для запаха чеснока, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами; ватные палочки по количеству детей, подставки, гуашь, салфетки, силуэты баночек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. И я предлагаю улыбнуться гостям и поздороваться с ними.

(дети улыбаются и здороваются с гостями)

Игровой приём: за ширмой кряхтит Медвежонок.

Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Медвежонок). Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл!

Мишутка: (покашливает) – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает).

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?

(предположения детей).

Воспитатель: Правильно, Мишутка простудился. Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел?

(предположения детей).

Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А помощником нам будет наш волшебный экран (обращает внимание на мультимедийный экран, который издаёт волшебный звук).

Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья:

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран – слайд №1 – «Утренняя зарядка») Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети?

Дети: Детки делают зарядку.

Воспитатель: Правильно! А мы с вами, когда делаем зарядку?

Дети: Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель: Правильно! А давайте покажем Мишутке нашу «Весёлую зарядку»? Вставайте удобно, чтобы друг другу не мешать, начали.

Физминутка:

Спинка ровно, плечи шире! Начинаем: три – четыре!
Шею разомнём сейчас: покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем. Подбородок вверх потянем.
Ну-ка с пятки на носок покачаемся чуток!

Мы на цыпочки привстанем и ладошки вверх потянем.
А потом наклон вперёд. Кто до пола достаёт?
Руки мы на пояс ставим и всем корпусом вращаем.
Ноги шире, крепко стой. Повращаем всей рукой.

Раз, два, три – меняем руку! И ещё разок по кругу!
Поиграем в попрыгушки! Ну-ка скачем как лягушки!
Молодцы! Мы так старались. Хорошо позанимались!
Быть здоровыми хотим – завтра снова повторим!

Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым? Надо делать зарядку по утрам!

Мишутка: Да, спасибо! Постараюсь выполнять это правило здоровья!

Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на следующую картинку на экране – слайд №2 – «Прогулка») Кто изображён на этой картинке?

Дети: Детки.

Воспитатель: Что делают мальчики и девочки?

Дети: Лепят снеговика, катаются на коньках, лыжах, на санках с горки, гуляют на улице.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке?

Дети: гуляем, играем …

Воспитатель: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?

Дети: Носом.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать (делаем дыхательную гимнастику): рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, а потом другой (повторить 2 раза). Молодцы!

Воспитатель: Мишутка, запомнил гимнастику?

Мишутка: Да.

Воспитатель: Выполняй её каждый день.

Воспитатель: А ещё носик умеет разные запахи различать. Ребята, попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят баночки с запахом чеснока; дети нюхают).

Воспитатель: Догадались, что это?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно! Это чеснок (на экране появляется картинка чеснока – слайд № 3). Давайте дадим Мишутке понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

Воспитатель: Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке головка чеснока). Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Чеснок содержит полезные вещества, которые защищают наш организм от микробов, запомни Мишутка!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Дети: перечисляют фрукты, а на экране показываются названные фрукты – слайд № 4, слайд №5 – «Корзинка с фруктами».

Воспитатель: (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором нарезано яблоко) У меня на тарелочке тоже есть фрукт. Попробуйте угадать его на вкус? Только сначала Мишутке дадим попробовать.

Воспитатель: Угощайся, Мишутка, пожалуйста! (Медвежонок пробует причмокивая).

Воспитатель: Угадал, Мишутка, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель даёт детям по кусочку яблока).

Воспитатель: Догадались, что это за фрукт?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Правильно! Это яблоко! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение яблока – слайд №6 – «Яблоко»). Яблоко – это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них содержится много витаминов. Запомнил, Мишутка?

Мишутка: Да!

Воспитатель: (показывает баночку с витаминами) Как вы думаете, что в этой баночке?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине принимаем.

Воспитатель: Может быть подарим Мишутке баночку витамин? (говорит и открывает баночку).

Дети: Да.

Воспитатель: Да их же тут совсем мало! (показывает детям высыпая на тарелочку). Что же нам делать? (предложения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам для рисования).

Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей:

Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А чем мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите палочку и сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ватной палочкой играем
Дружно пальчики вращаем.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки

Воспитатель: А теперь попробуем сначала без краски нарисовать витамины (воспитатель комментирует: палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать).

Воспитатель: Теперь обмокните палочку в краску – и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось! А теперь возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами (на экране появляется слайд № 7 – «Баночка витамин»).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня Мишутку учили?

Дети: Заботиться о здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно. А давайте ещё раз повторим для Мишутки, что надо делать, чтобы не болеть? А ты, Мишутка, слушай и запоминай! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются картинки-подсказки – слайд № 8 – «Утренняя зарядка», «Прогулка», «Чеснок», «Фрукты», «Баночка витамин»).

Дети: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины – по одной в день.

Воспитатель: Запомнил, Мишутка?

Мишутка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям лесным расскажу. Мне пора уходить, но на прощанье я хочу с вами поделиться витаминами (воспитатель, незаметно, достаёт из-за ширмы баночку с витаминами). Будьте здоровы! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишутка!

Воспитатель: Будьте здоровы ребята! Вы сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя дети хлопают в ладоши и прощаются с гостями).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год