Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическое пособие «Каникулы Здоровья»
Здоровье
Автор: Коротя Анна Леонидовна   
28.11.2015 00:13

Практическое пособие «Каникулы Здоровья»

Автор: Коротя А.Л., инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 2008 г.

Пояснительная записка.

Сегодня все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно, и тем не менее, многие люди двигательно инертны: человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать зарядку, но находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Так происходит потому, что в детстве их не приобщили к движению, не дали почувствовать радость от него, ощутить возможности своего организма.

 

Скачать конспект

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели.

Поэтому нами разработано практическое пособие, рассчитанное на детей в возрасте от 3 до 7 лет, и направлено на их оздоровление в детском саду.

Пособие написано и систематизировано с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а также исходя из разного уровня их психического развития.

Цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие физических качеств и освоение двигательных умений и навыков;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной де-ятельности;
  • привитие культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
  • создание условий для развития творческой активности, инициативы, коммуникативных навыков.

Работа по укреплению здоровья строится в следующих направлениях:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками и родителями
  • формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

- снижение уровня функциональной напряженности детей.

В практическое пособие входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей.

Примерные мероприятия:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игровой массаж;
  • оздоровительная ходьба;
  • бег,
  • упражнения на профилактику плоскостопия;
  • гимнастика пробуждения;
  • подвижные, спортивные игры;
  • закаливающие процедуры;
  • дегустация салатов, фиточая;
  • спортивные развлечения;
  • кукольные спектакли,
  • беседы,
  • проведение конкурсов рисунков и поделок.

С целью реализации главных идей курса основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

«Каникулы здоровья» не похожи друг на друга, проводятся по сезонам. Мы стараемся сделать их оригинальными и содержательными, т.к. убеждены, что такие мероприятия приобщают детей, педагогов, родителей к движению и формированию здорового образа жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов вы-ражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания пред-полагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.

Принцип природосообразности предполагает его воспитание сообразно природе ребенка, означает отношение к ребенку как к части природы.

Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления.

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

Используемое нестандартное оборудование.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. В рамках ДОУ можно использовать нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Варианты нестандартного оборудования:

1. «Мягкие мишени»

Поролоновые квадраты (20x20 см) обтягиваются тканью, в центре приши-вается мишень, в одном из уголков пришита петелька (для нанизывания на ве-ревку). Веревка, на которой находится мишень, натягивается через весь спорт-зал. Дети фронтальным способом могут выполнять метание в цель.

2. Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

3. «Разноцветные канатики»

Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые

нанизываются на леску. Они могут быть разной длины от 50 см до-3 м.

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.

4. Круги и квадраты

Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5 см от края. Раскрашиваются в разные цвета. Диаметр круга 40—50см, сторона квадрата 40—50 см.

Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга, — впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат), в подвиж-ных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т. п.), в беге вокруг предметов.

5. «Поднимающиеся шары»

К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому -палочка для наматывания шнура. Игра заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно (очерчена линия), перебирает руками палочку, шнур наматывается на нее, и за счет этого шарик поднимается.

6. «Гамачок»

Игра вдвоем. Взмахом рук, держащих гамачок за палочки, он поднимается, и шарик забрасывается в отверстие на стороне противника. Попавший получает выигрышное очко. Игра способствует развитию глазомера, ловкости, внимания.

7. «Браслеты»

Пластмассовые браслеты пришиты к основе. К каждому имеется привязанный на веревочке шарик. Пальцами ног надо положить шарив в середину браслета. В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

8. «Ворота для настоящего футболиста»

Футбольные ворота с отверстиями диаметром 20 см в левом верхнем и правом нижнем углу. В них надо попасть мячом. Упражнение тренирует меткость.

9. «Сюжетные коврики»

Предназначены для игр с малым мячом. Изготавливаются из туристических ковриков с нанесением на них сюжетного рисунка. Развивают мелкую моторику.

10. Коврик коррекции

На коврике приклеены цветные геометрические фигуры.

Цель: развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.

Содержание: — прыжки с фигурки на фигурку на одной, двух ногах;

- выполнение поз по заданию.

11. Волшебные палочки

Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20 см, длина палочки 25-30 см. Используются в подвижной игре для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.

Содержание «Каникул Здоровья»

Весенняя неделя здоровья

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год