Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здоровей-ка».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:53
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здоровей-ка».

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
  2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
  3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробова-ли на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.

«Познание» (развитие кругозора),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состоя-ниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначаю-щими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Со-здавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чте-ние изображением действия.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пласти-лина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

- для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образова-тельной деятельности детей целесообразно внести:

  • алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании
  • дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
  • «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполни-телями (крупа, желуди, песок и др.)
  • образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей
  • иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно ре-комендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрос-лого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • беседа во время купания: закреплять названия частей тела
  • почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчат-ки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым ре-зультатам.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.
  • игровые упражнения для развития речевого дыхания
  • музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзыв-чивости на простые музыкальные образы
  • рассматривание картинок "Девочка умывается", "Мальчик ест кашу", "Девочка купает кук-лу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности

  • игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сер-вировкой стола
  • чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простей-ших трудовых действиях
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему

- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответ-ствии с временем года

- рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя.

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельно-сти, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»

стимулировать использование усвоенных слов в речи;

- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

  • формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслу-живанию
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предме-тами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • приемы обучения порядку одевания и раздевания

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфет-кой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

- игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной серви-ровкой стола.

Прогулка

  • наблюдения за погодой, как нужно одеваться на прогулку
  • подвижные игры «Снежинки летают» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий
  • слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель
  • просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье
  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»
  • совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», об-суждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье
  • дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых дей-ствий, объединенных сюжетной канвой
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на про-гулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • создание игровой ситуации: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь», знакомство с рабо-той врача

- игровые ситуации «Покажем Хрюше как правильно умываться», «Научим Степашку оде-ваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков са-мостоятельности, опрятности, аккуратности

  • чтение. Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за изменениями в связи со сменой частей суток (вечер, темнеет)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год