Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
Здоровье
Автор: Мустафина Гульфия   
20.10.2014 17:53

Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать. Научно – технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. ПО мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не принесёт.

Факты, которые говорят сами за себя…

- Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

- В 13 лет повышается давление до 130/80 – распространенное явление.

- Если родители имеют избыточный вес, 60 – 80% детей имеют его тоже.

- Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, ребёнок должен ежедневно делать 23 – 30 тысяч шагов.

-По данным Российских учёных, 51% детей вообще не бывают на улице после возвращения из детского сада.

-30-40% имеют избыточный вес.

-По мнению специалистов – медиков, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранение здоровья, чем от 15 до 60.

-У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.

-По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Что же такое здоровый образ жизни? Назовём основные его элементы, комплекс которых обеспечивает самооздоровление организма:

Ø добрый, активный психологический настрой;

Ø выполнение режима дня в соответствии со своими биоритмами;

Ø сбалансированное, правильное питание;

Ø постоянная двигательная и умственная активность;

Ø тренировка дыхательной системы;

Ø регулярное комплексное закаливание;

Ø отказ от вредных привычек (переедания, злоупотребления кондитерскими изделиями, нарушения режима сна).

 

 

Совместная деятельность педагогов и родителей в ДОУ может привести к разработке собственной системы оздоровления исходя из целей деятельности и условий данного дошкольного учреждения, его спортивной базы.

Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое «я» в движении, чтобы впоследствии они могли с любовью, в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким – либо видом спорта уже самостоятельно. Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

· привитие стойких культурно – гигиенических навыков;

· развитие представлений о строении собственного тела, о назначении органов;

· обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

· формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

· формирование элементарных представлений об окружающей среде;

· формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

· развитие потребности семьи ребенка в здоровом образе жизни и личный пример укрепления и сохранения здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. По каждому направлению определяется минимум, норма и максимум. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменным для детей любого возраста. Усложняются, например, действия по уходу за помещением, одеждой.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей могут стоять занятия, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему организму, умение определить свое состояние и ощущения. Этому ребенка учит серия тренингов. Педагог сначала помогает ребенку осознать, зачем ему надо делать что - либо, затем в увлекательной форме учит этим действиям и только потом приучает выполнять их ежедневно.

Например, прежде чем требовать от детей ежедневно чистить зубы, педагог сначала проводит игру-исследование. Дети с помощью зеркальца рассматривают зубы, узнают, сколько их и какие они, для чего нужны. При этом воспитатель опирается на прошлый опыт детей (они вспоминают, у кого болели зубы, как это было неприятно, как страшно было идти к доктору). На основе их ответов педагог дает мотивированное представление о необходимости ежедневно утром и на ночь чистить зубы.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Выдающийся русский учёный П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчеркивал, что во время игры ребенок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни. При выборе игры родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка. Игра предполагает коллектив, в котором не только легче усваиваются игровые правила, но и закладываются этические нормы поведения. В игровой форме хорошо проводить занятия любимыми видами спорта. Игра – начало пути к большому спорту!

Этим педагогическим приемам обучаются родители детей с целью проведения подобных игр-занятий в домашних условиях. Тогда оздоровительный цикл приобретает целостный и завершенный вид.

От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов), во многом будет зависеть, каким человеком он вырастет, как сложатся его отношения с окружающими людьми. Совместные занятия с детьми физкультурой и спортом – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного психологического климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия – значит, во многом решить проблемы воспитания.

Все мы должны помнить, что «сила и разум каждого народа развиваются из телесного здоровья ребенка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год