Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
Здоровье
Автор: Камила Мерзлякова   
03.07.2014 20:39

Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №9 «Сказка» города Лесосибирска»
Экскурсия в историю культуры родного города открытый показ в старшей группе, в рамках городского методического объединения по «физкультурно-оздоровительному направлению»
Воспитатели:
Мерзлякова Камила Гюладдин - кызы
Метёлкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2014г.
Экскурсия в историю культуры родного города
Программные задачи:
развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья;
формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;

Скачать конспект

дать представления о традиционной русской пище, вызывать интерес к продуктам питания в прошлые времена;
углублять краеведческие знания о родном городе, о его историческом наследии;
воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и песен о городе, просмотр мультфильма «Колосок», подготовка костюмов совместно с родителями.
Материал:
демонстрационный: - картины, фотографии, макеты города, мультипликационный фильм, ТСО, народные костюмы.
Используемые технологии, методы и приемы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент (приход игрового персонажа), вопросы поискового характера, обсуждение, видео-метод, творческая деятельность, экспериментирование.
Ход работы:
1. Психологическое взаимодействие.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте», этим волшебным словом вы пожелали всем здоровья.
2. Беседа о Крае, в котором мы живём. Чтение стихотворения Николая Гордеева о Сибири.
Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовет к себе твоя метель?
Зачем манят кедровники и плесы,
Трубит сохатый праздничным гудком,
Зачем твои чалдонушки – березы
Мне машут белым утренним платком?
Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Могла бы кажется согреться
Одним лишь именем твоим!
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется столица нашей родины? (Москва)
Матушка-Россия богата и сильна. Она славится большим количеством городов, деревень.
- Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край)
- Какие города Красноярского края Вы знаете? (Лесосибирск, Енисейск, Красноярск, Норильск, Ачинск, Минусинск)
- Как называется город, в котором мы живём? (Лесосибирск)
- Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь)
- Что означают эти 2 слова?
Воспитатель: Что Вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он? (Показ картинок: школы, музеи, кинотеатры, институты и.т.д.).
Воспитатель: Наш город - очень молодой и красивый...... А как появился наш город?
Давным-давно это было. По могучей реке Енисей плыли корабли с товаром для продажи. Несколько крепких мужиков решили остаться на берегу, очень им понравилось, кругом лес приволье. Хотели бы вы оказаться в том времени?
Воспитатель: Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе лес, каким вы его представляете.
Воспитатель: Релаксация. (тихо). У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он всё время меняется. В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю - пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз - завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день - блеском золота и серебра.
А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу. (Деревья, животные, птицы, грибы, орехи, ягоды, много рыбы.)
Воспитатель: И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Ребята, представьте себе на минутку, что чистой воды нет. Одни лужи, болота. А как можно было найти чистую воду? (предположения детей). Я хочу рассказать вам небольшой секретик.
Представьте на минутку, что вы туристы, оказались далеко-далеко, там, где нет чистой воды, а одна болотистая местность. Туристам очень хочется пить. Приходится использовать всевозможные средства. Например, можно взять веточку хвои, которая растет в лесу, затем положить ее в воду и оставить в воде на несколько часов, после чего вода становится очень чистой и полезной, мы можем без страха за свою жизнь, выпить этой водички.
Воспитатель: Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.) Люди селились там, где можно было найти много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди и выбрали это место.
Появились первые избы, строили их дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо.
Воспитатель: Кто знает, как называли комнату в избе? (Ответы детей)
Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь - всему голова». Голова - значит, самая главная.
Воспитатель: Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи!
Сейчас на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (Ответы детей).
В старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? Да, печь и накормит, и обогреет.
А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы)
А ещё, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (Ответы детей.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь - всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит.
Игра «Круг тепла». Дети встают в круг и берутся за руки по очереди ребенок поворачивается к стоящему рядом, старается согреть его добрым словом, ласковым взглядом.
Стук в дверь. Появляется Лесовичок. За спиной у него мешок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень я рад, что вы ко мне в гости пожаловали, что - то вы бледненькие, наверно много конфет кушаете. Рассажу я вам, что полезно, а что есть не желательно.
Лесовичок: (показывает кедровые орешки, шишки) Это ребята, не только вкусно, но и очень полезно. Горсточка орехов заменяет литр молока, булку хлеба.
Лесовичок: А хлеб пекли в печах, от этого он становился вкусным, запашистым, а самое главное - полезным. Давайте посмотрим, как это было.
Просмотр отрывка мультфильма «Колосок», где есть печь.
Воспитатель: А с чем можно было ещё печь пироги? С какой начинкой?
Лесовичок: А какие вкусные пироги с рыбкой, в печи пеку, просто объедение, съели рыбку, ваши косточки стали крепче. А сколько волшебной травки – муравки у меня растет, и от кашля, и от живота, и от желудочка.
Люблю, я ребята, напитки, чаи разные готовить из разных ягод. Хочу и вас угостить «Клюквенным коктейлем».
Дети моют руки, каждому в стакан накладывают клюкву, дети ложками толкут ягоду. После этого размешивают с водой и малым количеством воды.
Лесовичок: Вот этот морс поможет вам при температуре, если у бабушки болит голова, одна ягодка, заменит витаминку. И не надо идти в аптеку за лекарством.
А теперь, давайте поиграем в игру «Найди полезный продукт»
(игра проводится в подгруппах)
Дети вытягивают жетон (витаминка, ягода, лук, чеснок). Затем дети должны выбрать из количества картинок полезные продукты. Кто быстрее. Обосновать свой ответ.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы узнали сегодня столько много нового, а благодаря тебе, мы станем меньше болеть.
Воспитатель: Лесовичок хочешь, мы тебе споем частушки о здоровой пище?
Вы не пейте кока-колу, (Милана, Максим)
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты, (Лена, Данила)
Они - полезные продукты!

 

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

Дорасти нам до небес (Арина, Эдик)

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение -

Черничное варение.

Надя ела кириешки (Юля А, Костя)

И соленые орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Чтобы хворь Вас не застала, (Лиза, Влад)

В зимний утренний денёк

В пищу вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

Вы не пейте газировку, (Варя, Никита)

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб -

Вот хороший вам обед.

(Мерзлякова К.Г.).
Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали вы меня, приходите ко мне в гости только с добрыми делами. Досвидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год