Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
Здоровье
Автор: Рахмачева Вера Юрьевна   
30.06.2014 00:58

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью
2.Продолжать формировать представление о том, что лук - растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло
3.Закрепить представление о последовательности трудового процесса- посадки лука; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда
4.Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас
5.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», контейнеры с землёй, проросший лук, горшочек с луком большого размера с отверстием для угощения, чудесный мешочек, мешочек с луковицами, лейка с водой, костюм «Бабушки-огородницы», рисунок красками лука на доске
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворений на тему: «Огород»
2.Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог:ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать полезные продукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.)
Педагог: А давайте мы сейчас добавим себе здоровье и сделаем витаминную зарядку:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Хруст капусты слушаем,
Витамины кушаем!
Педагог: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)
Педагог: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)
Педагог: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
Педагог: Чтобы овощи выросли, им нужны солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести кисти рук в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит Бабушка-огородница с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук и лейкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Конечно, я бабушка. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук большого размера)
Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.
Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да)
Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да)
Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.
Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Бабушка:Какой он формы? (Ответы детей)

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей) .

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Лук очень полезный и сладкий. Правда? (Ответы детей)

Бабушка: Лук горький, но очень полезный.Да, лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. Это - луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх, оттуда растет зеленый лук (показывает его). А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в земляную ямку.Вот ящик с землей, вода в лейке.

(показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу.

Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно его полить.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка:Смотрите, ребята, какая большая луковица в мешочке осталась. Что это в ней?

УГОЩЕНИЕ (Бабушка угощает конфетами детей)

Бабушка: Ну а мне уже пора, до свиданья, детвора!

Педагог: Что мы рассматривали? (Луковицу)

- Какой формы луковица? (Круглой)

- Луковица твердая или мягкая? (Твердая)

- Какой лук на вкус? (Горький)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Земля, Вода и Солнце)

Педагог:Молодцы, ребята! Семена посадили, будем урожай ждать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год