Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Здоровье
Автор: Елена Кузьмичева   
20.06.2014 03:02

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
«Коммуникация»
Задачи:
• активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
• упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы);
• активизация словаря.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
• учить детей понимать образное содержание сказки;
• развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Познание»
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей о природе;
• развивать творческого воображения, фантазии.
«Здоровье»
Задачи:
• совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
«Социализация»
Задачи:
• повышение активности и сознательности ребенка;
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу.
«Художественное творчество»
Задачи:
• рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками соответствующие пазлам, яблоко
Ход:
1. Оргмомент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друг другу»
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день»
2. Сюрпризный момент (развитие слухового внимания)
Книга (воспитатель):
- Помогите, спасите!
Логопед:
- Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос)

Это книга нас звала.

- Что случилось?

Книга:

- Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты)

Логопед:

- Поможем?

3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы)

Логопед:

- Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами)

- Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д.

Логопед:

-Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов

(ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу)

Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке.

- Повторяйте слова вместе со мной.

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

4. Образование имен прилагательных от имен существительных

Логопед:

- Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку?

Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка)

- Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька)

- Чем печенька нас угощает? (пирогами)

- Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.)

5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

Логопед:

- Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи)

Логопед:

- Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня)

- Как ласково с яблоней поздороваемся?

Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко)

Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке.

- Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить.

-- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок.

7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки»)

Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь.

8. Объясни выражение

Логопед:

-Кто нам встретился? (речка)

- Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька)

- Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.

- А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя).

- Как же через речку перейдем? (мост построим)

- Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек)

- Идем дальше.

9. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли!

10. Подбор антонимов

Логопед:

- Баба Яга в сказке добрая? (злая)

- Она молодая? (старая)

- Она красивая? (страшная)

Давайте-ка выбираться от сюда поскорее.

Произнесем волшебные слова:

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

11. Подведение итогов.

Вернулись и садимся на стульчики.

В гостях у какой сказке были?

Зачем мы ходили в гости к сказке?

Вот мы и вернули сказку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год