Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий
Здоровье
Автор: Светлана Галицкая   
05.06.2014 10:33

«Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологийИнформация из опыта работы С.П.Галицкой, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок»
«Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании
и оздоровлении дошкольников»

Актуальность. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – одна из главных задач нашего педагогического коллектива, выявление форм и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Концепция. Деятельность осуществляется по следующим принципам:
• ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;
• оздоровление - как форма развития, расширения физиологических возможностей детей;
• аспект работы с детьми - индивидуально-дифференцированный подход.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание организма.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
Воспитательные: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям, всестороннее развитие ребенка.
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований стандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных направлений.
Направление I. Условия.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:
1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.


2. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.
3. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.
4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.

5. В ДОУ функционирует физиотерапевтический кабинет с медицинскими аппаратами: КУФ – для санации верхних дыхательных путей, ЭТВ – с электроволновыми частотами для органов грудной клетки, Соллюкс – для прогревания, Небулайзер - для ингаляций, Облучатель бактерицидный, Аппарат для приготовления кислородного коктейля и

Соляной зал – Галокамера.
Итак, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.
Направление II. Диагностика.
Вся работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Группы здоровья на 15 апреля 2014 года: 5 группа – нет, 4 группа – 1 ребенок, 3 группа – 5 детей (не основная группа), 2 группа – 53 ребенка, 1 группа – 54 ребенка.
Определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:
1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.
2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.
З. Использовать медицинское физиотерапевтическое оборудование и лечебное действие соляного зала – галокамеры для детей с ослабленным здоровьем.
Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ: 2012 год – численность 100 детей; 2013 год – численность 113 детей; начало 2014 года – численность 115 детей


Мо

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей
№     Мероприятия    Периодичность
1    Утренняя гимнастика    Ежедневно, 4 раза в неделю
2    Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение    1 раз в неделю
3    Образовательная деятельность по физическому развитию    Согласно плану
4    Индивидуальная работа по физическому развитию (закрепление, улучшение результатов)    По мере необходимости
5    Двигательная разминка во время перерыва между образовательными областями    Регулярно
6    Физкультминутки, пальчиковая гимнастика    Регулярно
7    Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке    Ежедневно, до обеда
8    Дифференцированные игры - упражнения на прогулке    Ежедневно, вечером
9    Прогулки под хвойными деревьями    Регулярно
10    Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами    Регулярно в теплое время года
11    Гимнастика после сна    Ежедневно
12    Закаливание    Ежедневно
в течение дня
13    Самостоятельная двигательная активность    Ежедневно
14    День (неделя) здоровья    2 раза в год
15    Физкультурный досуг    1 раз в квартал
16    Физкультурное развлечение    1 раз в месяц
17    Работа на тренажерах     1 раз в неделю по подгруппам
18    Работа по формированию правильной осанки    Регулярно
19    Предупреждение плоскостопия    По состоянию здоровья
20    Процедуры в физиотерапевтическом кабинете    Регулярно
21    Услуга «Галокамера»    10 сеансов в месяц, перерыв-полгода
22    Витаминизация третьего блюда    Ежедневно
23    Фиточай    2 раза в неделю
24    Кислородный коктейль    2 раза в неделю
Направление III. Физкультурная деятельность.
Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения способствует формированию интереса детей к ней:
• упражнения в зале при отрытом окне, на свежем воздухе;
• упражнения на коррекцию осанки;
• гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;
• ритмическая гимнастика по музыку;
• гимнастика в форме игры;
• гимнастика под руководством детей.
Форма организации образовательной деятельности физическая культура гибка и разнообразна (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, в спортзале, в группе, на свежем воздухе). Традиционная структура занятия проводится в игровой форме и включает в себя: упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и пластику, веселый тренинг, музыкальное сопровождение (вводная, игровая или заключительная часть).
С целью повышения двигательной активности детей используются:
- упражнения преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц, требующих координации движений, ловкости и выносливости;
- соответствие содержания игр и упражнений возрастным и индивидуальным двигательным возможностям детей;
- применение разных способов организации детей;
- рациональное использование окружающей среды и пространства, оборудования и пособий;
- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие творческих двигательных способностей;
- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка;
- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
- разнообразие подвижных игр, приемов их усложнения.
Это отражено в перспективном планировании. Однако физкультурная деятельность становится эффективной только в том случае, если она не ущемляет индивидуальность ребенка, его склонностей и интересов. В соответствии с этим деятельность строится на: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания и педагогической импровизации, которая варьирует содержание, формы и методы в конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Направление IV. Оздоровительная деятельность.
Включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы.
Направление V. Закаливание.
Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:
- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);
- умывания после физических упражнений прохладной водой;
- гимнастика после сна;
- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;
- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;
- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;
- прием душа после прогулки в летний период;
- прогулки по тропинке лекарственных трав;
- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;
- проветривание помещений согласно требований СанПин.
- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.
Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.

Направление VI. Здоровый образ жизни.
Воспитание необходимости здорового образа жизни осуществляется согласно программным требованиям - потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков, помочь выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Направление VII. Взаимодействие с родителями это:
- целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима в домашних условиях, оптимальной двигательной активности вне сада, полноценного питания, закаливания и т.д., с помощью индивидуальных бесед, родительских собраний, буклетов, наглядной информации;
- формирование  валеологической грамотности посредством знакомства с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, вовлечения в спортивные мероприятия;
- разъяснение принципов, эффекта и преимущества лечебного действия галокамеры.
Используемая комплексно физкультурно-оздоровительная деятельность, формирует у ребенка: мотивацию на здоровый образ жизни, совершенствование жизненных систем и функций организма, повышение адаптационных возможностей, устойчивость организма к внешним факторам и воздействиям, физические качества, привычки, волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год