Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
Занятия с детьми
Автор: Супоросова Екатерина Сергеевна   
27.05.2014 12:03

Конспект НОД ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУОДИН ДЕНЬ В САДУ.
Встреча детей на улице.
Ребята ,а как вы сегодня добирались в детский сад?
Ответы детей……..
Ребята ,а как нужно вести себя на проезжей части?
Повторяем правила поведения на дороге:
- улицу можно переходить только  при зеленом свете светофора;
- нельзя играть на мостовой;
-переходить улицу нужно спокойно  и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам;
-сойдя с тротуара  нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы направо.
- а за порядком на улице следит полицейский- регулировщик. он регулирует движение транспорта и пешеходов.
Молодцы ребята!! ! А теперь давайте поиграем в игру.
П/и « Цветные автомобили».
Игра Дети стоят в шеренгу. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль определённого цвета( синий, жёлтый, красный).Воспитатель стоит в центре лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один флажок( а можно два или все три), дети, имеющие руль такого цвета, разбегаются по площадке, подражая езде на автомобиле. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Какие вы ловкие и умелые!!! Молодцы!!
Заход детей в группу. В раздевалке  оговариваем, что после улицы обязательно нужно мыть руки.
Гигиенические процедуры.
Ребята , какое время года у нас сейчас??
Ответ детей
А какая погода на улице?
Ответ детей.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель выходит посмотреть, кто там?
Вбегает Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте!»
Айболит: По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит: У вас ангина?
Д: Нет
Айболит: У вас скарлатина?
Д: Нет
Айболит: У вас холерина?

Д: Нет

Айболит: Дифтерит?

Д: Нет

Айболит: У вас аппендицит?

Д: Нет.

Айболит: А может быть бронхит?

Д: Нет, нет, нет!

Айболит: Значит вы все здоровы?

Д: Да!

Айболит: А я все таки осмотрю вас   (осматривает детей)

И вправду вы все здоровы, веселые,

Айболит Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек: веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям и т.д.

Айболит: А что бы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? Зарядку

Гимнастика.

Айболит:

Если хочешь быть здоров,

Не бояться холодов,

То с утра ты не ленись ,

На зарядку становись.

Утренняя гимнастика проводится совместно с персонажем под музыку .

Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: Молодцы, хорошо выполняли задания, взбодрились

Подготовка к завтраку.

Айболит: Ой, как вкусно пахнет!!

Пора завтракать.

Завтрак

Подготовка к занятиям.

НОД.(окружающий мир)

1.Эмоциональный настрой

-Собирайтесь ,дети в круг,

Ты- мой друг и  я- твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг  другу улыбнемся.

А сейчас начнем играть:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я приготовила для вас интересную игру

2.Д/И «Соберись в дорогу»

-Мы с вами долго готовились к путешествию, к путешествию в Африку,  и вот  осталось собрать самое необходимое.

-Что возьмем с собой в дорогу? (карта, глобус, аптечку, предметы личной гигиены)

( 2 ребенка собирают необходимые в дорогу  вещи и объясняют: почему)

-Вместе с нами отправляются  доктор Айболит с  Таней и Ваней. (одеть детям костюмы)

- Вещи собраны. Но на чем же мы можем отправится в наше путешествие

3. Демонстрационный материал (картинки с изображением разных видов транспорта) или  Загадывание загадок

-Как одним словом назвать( все что вы здесь видите)?

-Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше.

-Таня и Ваня познакомят нас с различными видами транспорта.

4.Д/И «Все профессии важны»

-Кто управляет этими видами транспорта?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развернутой форме с использованием

эпитетов ( самолет—отважный летчик, корабль—смелый капитан, и т.д.)

предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд)

5.Д/И «Едет, плывет, летит»

-Распределите картинки с транспортом на группы .Почему вы распределили так?

(Дети выбирают себе картинку какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, небо с облаками)

6.Д/И «Угадай по звуку вид транспорта»

(Воспитатель включает по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта –скрип тормозов, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, звук работающего автомобильного мотора.)

-Ребята, что мы слышим?

(После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому вид транспорта соответствует характерный шум)

7.Д/И «Что движется быстрее?»

(На доске расположены полоски разной длины по мере убывания)

-Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

-Какой медленнее? (еще медленнее?)

-Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

-Что расположим на самой длинной  (короткой)  полоске? (самолет)

-Какая полоска будет следующей? И т.д.

-Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

-Какое время суток сейчас? (утро)

-Путь нам предстоит неблизкий. Чем нам лучше воспользоваться?

(Работа по карте, анализируем знания о транспорте--скорость, способы передвижения )

-Чем нам лучше воспользоваться?(самолетом)

-Объясните, почему так думаете? (Самолет движется быстрее)

-Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть.

8.Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

-Кто из вас уже летал на самолете?

-Кто ведет самолет? (летчик, его можно назвать пилот, а помогает пилоту штурман)

-Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)

- От куда вылетает самолет? (из аэропорта)

- А до самолета нам удобнее чем добраться?(на автобусе)

В автобусе едут различные пассажиры: бабушки, мамы с детьми, больные на прием к врачу, школьники, (воспитатель показывает атрибуты для переодевания и предлагает детям взять на себя роли)

-Кто управляет автобусом?

- Предлагаю всем сесть в автобус и отправится в аэропорт

Строится из стульев автобус.

9. Д/И «Правила поведения в автобусе»

-Кого надо пропустить вперёд?(женщин, пожилых людей)

-Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

женщина с младенцем на руках;

инвалид;

мальчик школьного возраста;

молодая женщина;

старушка;

женщина с тяжелыми сумками;

-Ребята, а доктор Айболит проверит знаем ли мы правила поведения в автобусе.

10.Д/И «Правильно-неправильно»

- При входе в автобус можно толкаться. (почему?)

-Можно отвлекать водителя во время движения по пустякам. (почему?)

- Перевозить крупные и тяжелые предметы на верхней полке (почему?)

-Высовываться в окно во время движения. (почему?)

- Стоять в салоне автобуса во время поездки (почему?)

- Оставлять личные вещи в проходе. (почему?)

- Оставлять мусор в салоне автобуса. (почему?)

-Вот мы прибыли в аэропорт. Будьте осторожны при выходе из автобуса.

(  Голос)

-Уважаемые пассажиры, в связи с плохими погодными условиями вылет самолета в Африку задерживается. Авиакомпания приносит извинения Просим пройти в зал ожидания.

(Музыка)

Строится  самолет из стульев.

11. Инсценирование «Полет в самолете»

Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»-воспитатель, здоровывается с ними, проверяет билеты, указывает где находятся места.

После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете

.все чемоданы необходимо сдавать в багаж: в салон проносят только легкую ручную кладь;

• не стоит прокладывать себе путь локтями, чтобы занять место в самолете; как правило, ваше место уже зарезервировано и указано в посадочном талоне.
• в салоне рекомендуется говорить тихо, чтобы не беспокоить соседей;
• если вы путешествуете с ребенком, усадите его рядом с иллюминатором: это поможет его отвлечь;

-Полет начался. Смотрим вниз .(показать рисунок города с небольшой высоты, чуть позже—с высоты гораздо большей высоты)

-Что изменилось?

-Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? (потому что смотрим на них с большого расстояния)

-А что увидим, если поднимемся еще выше?

-Посмотрите в иллюминатор, что мы видим?  (на экране изображены облака и летящий воздушный шар)

(Голос)

-Уважаемые пассажиры! Самолет меняет свое направление, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

-Приготовьтесь к посадке.

- Ребята, на чем же мы будем добираться из аэропорта? (на автобусе)

Дети строят автобус из стульев.

-Дети, в детском саду нас ждут малыши. Что мы сможем им рассказать о нашем путешествии?

А что показать?

12.Итог.

-О чем сегодня говорили? (о транспорте)

Айболит: Ребята мы сегодня так много узнали нового!!!это очень интересно!! А сейчас я предлагаю всем прогуляться.

Подготовка к прогулке.

Прогулка .

Наблюдение за  транспортом.

Ход наблюдения

Воспитатель:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Айболит задает детям вопросы.

♦ Как выглядит автобус?

♦ Что находится внутри автобуса?

♦ Для чего нужны поручни?

♦ Какие автобусы ездят по нашему городу?

♦ Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

—     воспитывать смелость.

Занятие №2.Физическая культура.

Поездка в физкультурно-оздоровительный комплекс. Занятия с инструктором.

Заходим в группу.

Айболит:

А что нужно делать после улицы? Правильно, нужно мыть руки.

Подготовка к обеду..

Обед:

Оговариваем, что обед состоит из трех блюд, первого, второго и третьего.  На первое::

На второе…..

На третье…

А приготовили нам это повара.

Готовимся ко сну.

Айболит :

Ложимся на спинку, руки на одеяло. всем спокойного сна.

Гимнастика после сна

«Бодрость»

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, оглянулись

И на тапочки наткнулись.

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальчики сильнее.

Руки словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела.

Д/И «Осторожно пешеход».

Занятия с логопедом. Проводится  подгрупповая коррекционная работа с логопедом.

Полдник.

Оговариваем , что приготовлено на полдник и кто это готовил.

Чтение литературы.

Собираемся на улицу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год