Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оздоровительно – игровой час с детьми раннего дошкольного возраста « В гостях у Мишутки»
Занятия с детьми
Автор: Венера Ефанова   
26.02.2014 22:44

Оздоровительно – игровой час с детьми раннего дошкольного возраста « В гостях  у  Мишутки»Оздоровительно – игровой час по методике А.С.Галанова

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ефанова В.Н. - первая квалификационная категория.

Программное содержание:

1.Развитие мышления (умения создавать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания, выработка правильной осанки.

2.Формирование  глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

3.Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

4.Укрепление связочно – мышечного аппарата стоп, формирование правильной осанки.

5.Привить детям любовь к подвижным играм.

Предварительная работа:

Разучивание:

а) дыхательных упражнений: «Король ветров», «Дудочка»;

б) пальчиковой гимнастики: «Пальчики здороваются».

Методы и приемы:

1.Наглядный:

- демонстрация игрушек, наглядных материалов.

2.Иллюстративный:

-использование аудиозаписей.

3.Словесный:

-введение в игровую ситуацию;

4.Игровой:

-пальчиковая  игра «Пальчики здороваются»

- оздоровительная игра «Король ветров» (автор А.С.Галанов)

- оздоровительная игра «Мышка и Мишка» (автор А.С.Галанов)

5.Практический:

- дыхательные упражнения: «Король ветров», «Дудочка».

Оборудование и реквизиты:

1.Мягкие игрушки: маленький медвежонок и большая медведица.

2.Ребристая доска.

3.Скакалки – 2 штуки.

4. Платок синего цвета.

5.Стул, стол.

6.Стаканчики с водой  (по количеству детей).

7.Трубочки для сока   (по количеству детей).

8.Маска паровоза.

9.Вертушки  (по количеству детей).

10.Разноцветные кружочки.

 

Ход оздоровительно – игрового часа:

 

 

(Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед  ними).

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел маленький медвежонок. Давайте  с ним поздороваемся и улыбнемся ему.

Дети:  Здравствуй, Мишка. ( Дети улыбаются Мишке).

 

Воспитатель: Вот вы ему улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.                 Погладьте его.  Медвежонок  какой?

Дети: Пушистый, мягкий.

 

Воспитатель: А медвежонок  не просто пришел к нам в гости. Он нас зовет в    гости к своей маме. Хотите пойти?

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда будем готовиться в дорогу.  Потому,  что мама медвежонка и он сам, живут далеко.  Покажите все свои ножки.  Ножки у вас маленькие, но бегают по дорожке быстро. Давайте покажем как они у нас быстро бегают. (Дети бегают).

 

Воспитатель: А у медведя ноги большие, он ходит медленно, « большие ноги идут по дороге ».

(Дети ходят как медведи).

( А.С.Галанов,  п/и «Маленькие ножки бегут по дорожке»

цель: развитие мышления (умение создать образы легкого и быстрого,

медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания).

Воспитатель: А теперь, покажем, какой у Мишки дом.

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки

вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

У  мышки очень маленький  (присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш»).

Мышка ходит в гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

( А.С.Галанов,  п/и «Мышка и Мишка»

цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника).

 

Воспитатель: Ребята, а давайте в гости к Мишке поедем на поезде. Становитесь  друг за другом, и   построим   поезд,  а  я  буду  паровозом.

(Воспитатель читает потешку)

Чу-у-у-у

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем

ребятки сидят!

 

Воспитатель : Ребята, а как паровоз гудит?

Дети: Гу-у-у-у.

( А.С.Галанов,  п/и «Поезд»

цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша станция «Лесная».

Ой, ребятки, посмотрите,  вон там вдалеке стоит дом, где живет     медвежонок со своей мамой. Чтобы дойти до домика, нужно пройти речку, а пройдем мы по мостику.

( Игровое упражнение «Через ручеек». Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног.

Дети идут по ребристой доске.)

 

Воспитатель приговаривает:

«По ребристой дорожке

Шагают наши ножки»

Воспитатель: А здесь еще болото. Нужно пройти через болото по кочкам.

( А.С.Галанов,  п/и «Болото».

цель: обучение бегу, прыжкам, координации движений).

Воспитатель: Все прошли? Никто не утонул в болоте?

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Посмотрите, какой он красивый. Давайте поздороваемся с Анастасией Петровной.

Дети: Здравствуйте.

 

Воспитатель: Смотрите, какая у них большая комната.  А  Анастасия Петровна  приготовила для нас игру с трубочками.

( А.С.Галанов,  п/и «Бульканье»

цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление).

( Воспитатель показывает,  как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку.)

 

Воспитатель: Молодцы! А медведица Анастасия Петровна приготовила нам подарки – цветочки (вертушки)

(воспитатель раздает всем в руки вертушки, предлагает подуть на них.)

( А.С.Галанов,  п/и «Король ветров»

цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица).

 

Воспитатель: Понравилось вам ребята? Давайте прощаться с Мишкой и Анастасией Петровной. Мы еще к ним приедем в гости. Да ребятки?

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда, становитесь друг за другом и обратно на поезде поедем в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Методическая   литература:

1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

2. «Игры, которые лечат» / А.С.Галанов. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год