| 
  Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее  назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в  умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание,  память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить  выкладывать узор из геометрических фигур. 
Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница. 
Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти,  геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме  тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими  песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка,  конверт с загадками.
 
1.Организационный момент Негромко звучит музыка. Дети заходят в  группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и  предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и  подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и  вынимает конверт с загадками. 
2.Загадывание загадок Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда». 
3.Сюрпризный момент Раздается стук в дверь и входит бабушка  Федора(взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои».  Федора просит назвать посуду которая у нее осталась. 
4.Игра «Назови и посчитай посуду» На полочки выставляется посуда.  На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная.  Дети называют и  считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют  количественный счет до 4. 
5.Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра» Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем. 
6. Дидактическая игра «Скажи ласково» Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее. 
7.Физкультминутка «Веселое чаепитие» Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом. 
8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов) Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся. 
9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду.У детей пазлы из трех частей с изображением посуды. 
10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение. Воспитатель  предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур.  После того, как дети справились с заданием , Федора дарит набор новой  посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит. 
11.Рефлексия Дети рассматривают украшенные тарелочки. 
			 |