| 
  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»
  Воспитатель Грибанова О.Л.     Магадан 2013 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов. Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным. 
 Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные. Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке. Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками. Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник. Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры. 
Содержание организованной деятельности детей 
В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка. Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем? Дети – Да! Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.  Молоко пьем,  Песенки поет,  Чисто умывается,  А с водой не знается.  (Кошка) Дети – Это кошка! Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем. Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное?   Дети - Домашнее животное. Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране. 
Показ слайдов «Домашние животные». С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком.  Дети - Собака. Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?  Дети - Собака сторожит дом. Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?  Дети - Будка. Бабушка - Забавушка – Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко   Дети –Лошадь. Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?   Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей. Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь?   Дети - В конюшне. Бабушка - Забавушка -                                             Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее – …   Дети – Корова. Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?   Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир. Бабушка - Забавушка - А где живет корова?    Дети - В коровнике. Бабушка - Забавушка -                                                       Рога, борода,  Шерсть длинна.   Дети –Коза. Бабушка - Забавушка – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко Бабушка - Забавушка - А где живёт коза?  Дети – В овчарне. Бабушка - Забавушка – Верно. Чок – Чок, пятачок, Сзади розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. В луже я лежать люблю, И похрюкивать: «Хрю–Хрю»  Дети - Свинья. Бабушка - Забавушка -  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки. Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?  Дети - Свинья живёт в свинарнике. Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными? Дети – Да.  Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?  Дети - Кормят, поят, убирают. Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.  (Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) . 
 Физминутка: Игра « Чей детёныш? ». У коровы – теленок, У собаки – щенок, У кошки – котенок, У лошади – жеребенок, У козы – козленок, У свиньи – поросенок. Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду,  и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте  ей поможем. Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. Бабушка - Забавушка -   Сейчас мы с вами ребята  нарисуем кошечку  и подарим нашей гостье.   Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.    Голова:  Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу  пластилин, не заезжая за края контура. Глаза: Глазки сделаем легко,  Наши ручки могут всё. Из небольших кусочков пластилина  чёрного цвета скатаем  два шарика – горошины, прилепим глаза на голову. Носик: Снова шарик мы скатаем, И в ладошках прижимаем. Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову. Лапки:  Колбаски раскатаем мы сейчас, Вперёд – назад ладошки движутся у нас. Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем. Хвостик: Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку. Ушки: Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем, Скатать шарик, приплюснуть. 
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.  (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя). 
Рефлексия: Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку  и  с удовольствием подарим её  нашей гостье.     Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии? Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего? Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились. 
			 |