Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Занятия с детьми
Автор: Талипова Алсу   
15.11.2013 22:35

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек  называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с  названиями их детенышей;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Материал. Игрушки:, лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок, .

Ход занятия
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц).
Кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали?
Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос.
Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.
Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий …
Воспитатель: Хвостик длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит кушать?
Дети: Морковку…
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусишка.

Ребята, а сейчас мы составим полный рассказ про зайца и в этом вам поможет вот это схема. Посмотрите на него внимательно. (2-3 ребенка описывают зайца используя схему).
Спасибо, молодцы.
Но наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами.
Кто это? Назовем этих малышей.
Медвежонок, бельчонок, лисенок.
И они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза , я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось.
Снова закройте глаза. Что изменилось.
А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните как стояли игрушки сначала. Кто вспомнил. Подойди и расставь игрушки по местам. Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Садитесь на свои места. Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами,  но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...

Ответ: Волк

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Ответ: Ежик

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Ответ: Заяц

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Ответ: Лиса

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Ответ: Медведь

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый……

Ответ: Слон

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.(Свинья).


- А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит»
Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона).

Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания.
Итог.
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год