Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей. Младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Корзина Ольга Юрьевна   
06.05.2014 09:13

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей. Младшая группаХод совместной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру – приветствие? Я буду говорить, чем мы здороваемся, а вы так здороваться будете со всеми ребятами.
(Спинами, плечиками,  руками, носами, животами)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли не только воспитатели, но и вот этот кот
Василий. Кот Василий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Василий.
Воспитатель: Василий, а почему ты такой грустный?
Кот Василий: А как же мне не грустить, я вот жил себе спокойно у своей хозяйки Маши-горя не знал: молочко пил, рыбки кушал вдоволь, а как мы с Машей вдвоем играли…Я очень люблю играться… а вот теперь (потирает лапками глазки, как будто плачет)…Не знаю что и делать. Принесла моя Маша вот такую штуку – АКВАРИУМОМ зовут. Положила туда камушков разных, раковин заморских, песочка насыпала, воды налила и рыбок пустила, и куда то ушла. А мне ведь интересно что это такое  - ну яближе и подошел, еще ближе, еще ближе… И нечаянно аквариум то и перевернул… Все оттуда высыпалось, вылилось, я,
конечно,  все обратно положил, воды новой налил, а вот рыбки все куда то пропали. И вот теперь я точно знаю, что Маша будет очень сильно расстроена, что так получилось и будет меня ругать… и поделом мне.
Воспитатель:
Ребята, а давайте Васе поможем!!!
Дети: Поможем конечно.
Воспитатель:
Ты Василий садись - посиди, а мы подумаем как твоему горю помочь
Можно. Но чтобы нам ему помочь надо сначала узнать что за штука такая –
АКВАРИУМ? Для чего он нужен?
Дети: Для рыб. Рыбы там живут, а люди
за ними ухаживают.
Воспитатель: Как люди ухаживают за рыбами?
Дети: Кормят их, меняют воду, чистят
аквариум.
Воспитатель: А кто
такие рыбы?
Дети: Это
существа, которые живут в воде.
Воспитатель: Я принесла
несколько фотографий. Давайте рассмотрим их.
(на планшете запланированная картинка животного - Зайца).

Значит эти рыбки (воспитатель делает
паузу, чтобы дети заметили
ошибку) живут в
воде?
Дети: На картинке есть заяц, он не
живет в воде.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это не рыба, а зверь.
Воспитатель: Ой, конечно же вы правы ребята. А я совсем и не
заметила. Спасибо что

подсказали (воспитатель убирает
лишнюю картинку). Рыбы на

оставшихся фотографиях все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они
друг от друга отличаются?
Дети: Все разного цвета (синяя, желтая
в полоску и т.д.).
Воспитатель: А чем еще
отличаются?
Дети: Размером (одни маленькие, а
другие больше)
Воспитатель: А еще
чем-то отличаются?
Дети: Формой тела (воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: А есть у
рыб что-нибудь общее? Что?
Дети: Да. У всех рыб есть тело,
плавники (один сверху и два снизу), хвост, глаза

(два), и рот (воспитатель помогает
наводящими вопросами).
Воспитатель: Вот
представляете, я сегодня, прям как чувствовала, что это нам

понадобится (воспитатель достает
заготовки рыб – разной формы,
размера и цвета). Что это?
Дети: Будущие рыбки.
Воспитатель: Они все
одинаковые?
Дети: Нет, разные (цвет, форма,
размер).
Воспитатель: Выберите
себе ту, которая вам больше всего нравиться и положите её перед

собой. Посмотрите каждый на свою рыбку. А чего у этих рыбок не хватает?
Дети: Чешуи (воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: А у всех
рыб есть чешуя?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы  знаете для чего нужна чешуя рыбкам?  (если следует отрицательный
ответ, то воспитатель
рассказывает, для чего рыбам нужна чешуя:
Большинство
рыб покрыто чешуёй. Это броневая защита их тела. Чешуя предохраняет тело рыбы
от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой. По своей форме
чешуя различна, неодинакова и её толщина. Бывает, чешуя спасает рыбу и от зубов
хищника: она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть
пасть. А еще по чешуе можно узнать возраст рыбы, и что только
благодаря чешуе, рыба становиться менее незаметной в воде.)

А какой формы чешуйки у рыб?
Дети: Круглой и овальной.
Воспитатель:
Как вы думаете, что из того что лежит в баночках на столе похоже на
чешую?

Чем?
Дети: Кружочки бумаги. Тем что они
круглые и овальные, а чешуя такая же.
Воспитатель: А все ли
они одинаковые?
Дети: (Рассматривают) Нет. Отличаются цветом, одни гладкие, другие
шершавые,
третьи мягкие и т.д.  (воспитатель
помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: Правильно
ребята, молодцы.
Кот
Василий: Я заметил, Ольга Юрьевна, что дети немного устали!? А
давайте мы немного

поиграем?
Дети и
Воспитатель: Давай, Вася поиграем, а во что же мы будем играть?
Кот
Василий: Я столько много игр знаю… Какую же выбрать? Ну давайте
поиграем в
«Рыбы и звери». Правила вы знаете?
Ну давайте я еще раз озвучу их: О.Ю.
Положит два обруча,
один синий – там будут жить рыбы, а другой желтый - там
будут жить звери. О.Ю.
будет называть животное или рыбу, а вы должны стать в
тот круг, где оно живет
(если рыба в синий, если животное то в желтый)
Начинаем?
Воспитатель:
Мы немножко поиграли, а теперь и за дело нужно приниматься, а то не

успеем до
прихода Маши, хозяйки Васиной,  аквариум
наполнить рыбками.

Выбирайте ребята чешую для своих рыбок такого цвета, которая вам
нравится.

А что же нам еще понадобится для работы?
Дети: Клей, кисточки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а
как вы думаете для того чтобы было чисто на нашем столе что нам

сделать еще надо?
Дети: Постелить клеёнку  (стелим
клеенку на стол)
Воспитатель: А для того
чтобы сами остались чистыми, что нужно сделать?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Ну что,
вот теперь мы готовы, приступаем!
Дети
работаю по аккомпанемент музыки природы (воды), воспитатель помогает по мере
необходимости.
Воспитатель: Ну вот вы
сделали красивых рыбок, нам осталось опустить их в наш аквариум.

(Воспитатель помогает поместить
рыбок в аквариум). Ну что Василий –

тебе понравились рыбки, а каков стал с ними аквариум?
Кот
Василий: Очень красиво, спасибо ребята вам за помощь. Рыбки
получились очень
красивые и все такие
разные, а аквариум стал просто загляденье. Теперь Маша

точно не будет меня ругать. До свидания ребята, до новых встреч.

(Кот уходит вместе с аквариумом).
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Ребята,
мне тоже понравились ваши рыбки и аквариум, и то, как вы работали

и сколько всего знаете. Спасибо большое! Без вас я бы точно не
справилась.
Ну а напоследок я хотела бы вам ребята
загадать загадку, я точно знаю что вы её

сразу же отгадаете:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой.
Дети:               
Аквариум.
Воспитатель: Правильно дети. Вы сегодня замечательно поработали. Всем еще раз спасибо, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год