Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Занятия с детьми
Автор: Лапина Наталья Александровна   
25.09.2013 21:31

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»Оборудование:

Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки), тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм), дорожки, «кочки», мел.

Задачи:

• Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам.

• Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье.

• Закреплять приёмы лепки и конструирования.

 

• Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Появляется на экране слайд «Дверь с замком»

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем - раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)

Видео-просмотр сказки «Гуси-лебеди»

(после просмотра воспитатель поворачивается вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла)

Воспитатель - Машенька: Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)

Воспитатель - Машенька: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

Появляется на экране слайд «Печка»

Воспитатель: Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.)

Дети: Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Машенька: Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша... ты слышишь? А ты Даша?

Сделайте румяные пирожки, тогда скажу!

Лепка из теста «Пирожки»

Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоки)

Воспитатель: Ребята, а какое тесто?

Дети: Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается...

Воспитатель: Что из теста можно испечь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы печёте дома пироги?

- Ребята, а кто печёт пироги?

- Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги?

- С какой начинкой?

- Кто из вас знает, как готовить тесто?

-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей).

Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку)

- Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок.

Воспитатель - Машенька: Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем?

Дети: Вперед!

Идём, преодолевая препятствия:

Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»).

Появляется на экране слайд «Яблоня»

Воспитатель - Машенька: Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша?)

Дети: Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

«Яблоня»: Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!

Игра «Попробуй на вкус»

Воспитатель – Машенька:

- Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь.

(дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки)

- Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).

- Угадайте, какое яблоко я съела.

- а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

- Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

Воспитатель – Машенька:

- Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

Воспитатель – Машенька: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!

Воспитатель – Машенька: Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей)

- Смотрите, что же там впереди?

Дети: Речка

Воспитатель – Машенька: Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?)

Дети: Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами)

Речка: Видела... они полетели в лес ., идите туда....

Воспитатель - Машенька:

- Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?

Дети: мост построить...

Воспитатель:

- Что у нас есть для постройки моста?

- Давайте посмотрим (оглядеться)

- Помогите мне найти «доски» для моста....

- Если будем класть доски так (показываю), то мост получится?

- Мост будем строить с берега на берег.

Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу.

Воспитатель - Машенька: Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим.

Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла).

Воспитатель - Машенька: А вот и Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли было Ванюшке? Плакал ли он?

- Как можем пожалеть Ванюшку?

- Как вас жалеют мамы, папы, бабушки?

- Давай мы тебя пожалеем, мой хороший!

- Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома.

- И я Ванюшку не буду больше одного оставлять. Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами! И все вместе мы тебя нашли!

- Ребята, а какое задание для вас было самое легкое? А с чем было трудно справиться? А мне было трудно....(сказать свое мнение)

- Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться.

Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме

Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, ... спинкой встаньте вы»

Воспитатель: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться.

Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде).

Дружной семье – никакие беды не страшны!

Воспитатель – Машенька: Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите.

Спасибо всем!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год