Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Надо, надо умываться…»
Занятия с детьми
Автор: Нежельченко Наталья   
14.09.2013 17:49

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для детей  1 младшей группы на тему: «Надо, надо умываться…»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Задачи:
·         Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.
·         Учить детей правильно называть предметы туалета.
·         Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
·         Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.
·         Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
·         Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
·         Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
·         Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», и А.Л. Барто «Девочка чумазая».


Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа.
Ход:
В группу входит неряшливо одетая, не умытая и не расчесанная девочка.
Девочка: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуй, ты пришла к ребятам 1-й младшей группы.
Девочка: Меня зовут Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха выгнала меня из дома и сказала, чтобы я не возвращалась домой, пока не приведу себя в порядок. С собой она мне дала только вот этот мешочек.
Воспитатель: А что у тебя там?
(Девочка достает мыло)
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?
Дети: мыло
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
Воспитатель: Понюхайте его.
Дети: оно пахнет, оно душистое.
Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то лежит? (достает полотенце)
Дети: полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: чтобы вытираться.
Воспитатель (обращаясь к девочке): А ты, наверное, не умеешь умываться?
Девочка: Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим девочку умываться?
Дети: да.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить девочку умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель (обращаясь к девочке): Смотри, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
Воспитатель: (имя), покажи, как нужно закатывать рукава. А ты девочка смотри и делай как (имя) и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки.
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель: Посмотри Маша, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну, вот Маша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое.
Воспитатель: Ну, а теперь ты Маша покажи, как ты научилась мыть руки?! (показ)
Дети смотрят.
Девочка:  Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.
Воспитатель: Маша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь вернуться домой .
Девочка: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя). И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.
Девочка: Ну все, пока ребята, я побежала скорее домой! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Подведение итога. Воспитатель благодарит детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год