Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.
Занятия с детьми
Автор: Фасхутдинова Татьяна Наильевна   
12.08.2014 01:20

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №14 «Подмосковье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.
Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова г. Домодедово
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Формировать здоровый образ жизни, развивать артистизм.
Предварительная работа: беседа, просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций по тематике, экскурсия в комнату безопасности.
Материал: картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор); листы с изображением инструментов и цветные карандаши на каждого ребенка; иллюстрации аквариума трех видов; короб с игрушечными инструментами; ложка, тарелка; русские народные костюмы.

 

Скачать конспект

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим об окружающих нас предметах. Посмотрите вокруг себя на нашу группу. Какие вы видите предметы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите какие предметы особенно надо беречь? (ответы детей) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аквариума.
- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом? (предполагаемые ответы: потому что он сделан из стекла)
- Что с ним может случиться? (предполагаемые ответы: потому что он может разбиться).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разбитого аквариума.
Воспитатель:
- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором стоял аквариум с рыбками. Стол закачался и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.
- Продолжите дальше рассказ (просит воспитатель)
Дети: по очереди придумывают варианты конца рассказа.
Воспитатель хвалит детей и говорит:
- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать».(просит повторить пословицу). Дети повторяют.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рыбок в тазу:
- Теперь рыбку будут плавать в тазу, пока мама не купит Денису новый аквариум.
Воспитатель показывает карточки с изображением строительных инструментов:
- Но кроме предметов, которые нас радует, есть предметы, которые нам необходимы, без которых мы не можем обойтись.
- Ребята, что это за инструменты, что можно про них сказать? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с изображением пилы и предлагает поиграть:
Дети встают парами друг против друга, и потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить, произносят при этом:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж.
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Повторить два раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку про опасные, но очень нужные предметы.(выходят 2 ребенка, садятся за стол напротив остальных детей).
- Жили-были старик со старухой и было у них два сына. Одного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив: ел да спал ( изображает из себя ленивого). А младший – Иван – трудолюбив. У мастера Ивана был такой короб (показывает короб с инструментами). Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе.
Иван:
- Митрофан, помоги мне гвоздь забить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Иван:
- Митрофан, помоги мне дров нарубить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Воспитатель:
-  И так все время. Иван дружил с инструментами, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил:
Иван:
- «Каждой вещи - свое место!» (грозит пальчиком)
Воспитатель:
- А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» (воспитатель просит детей повторить поговорки).
- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него короб и инструментами и закрылся в сарае (Митрофан берет короб и отварачивается от Ивана). Решил он с ними поиграть…..
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Воспитатель выслушивает продолжение сказки от детей. Следит за правильной речью детей и подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.
Физкультминутка
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте;
Зайчики, зайчики.
Ну-ка  дружно,
Ну-ка, вместе:
«Девочки и мальчики».
Воспитатель предлагает продолжить образовательную деятельность: взять  листы, перевернуть картинками вверх и карандаш красного цвета.
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и правильные ответы обводите кружком.
Загадки:
1.     Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет…
( ножницы)
2.      Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
( молоток)
3.    Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой
( Отвертка)
4.    У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут
( Плоскогубцы)
5.    Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка!
( Гвоздь)
6.    Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб
(Пила)
Воспитатель:
- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.
- Ребята, так что же надо делать, чтобы не было беды?
Предполагаемые ответы детей ( слушаться взрослых, не бегать по комнате, не трогать острые и стеклянные предметы, учиться правильно обращаться с опасными предметами).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год