Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Елена Олеговна   
26.08.2025 15:24

Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи с помощью экспериментальной деятельности.

Педагог-психолог Сорокина Елена Олеговна МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

В современном обществе, где коммуникация играет ключевую роль в социальной адаптации и личностном развитии, важно уделять особое внимание детям, испытывающим трудности в овладении речевыми навыками. Дошкольный возраст является важным периодом для формирования основ мышления и речи, именно в этот период формируйся необходимые инструменты для дальнейшего обучения и социализации.

Дети с ТНР часто сталкиваются с проблемами в понимании и использовании языка, что в свою очередь сказывается на их мыслительных процессах. В связи с этим, необходимы разнообразные эффективные методы и подходы, способствующие развитию мыслительных процессов у данной категории детей.

Одним из таких методов является экспериментальная деятельность, которая позволяет детям не только активно вовлекаться в процесс обучения, но и развивать критическое мышление, наблюдательность и креативность. Экспериментальная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, формируя при этом речевые навыки через практическое взаимодействие с предметами и явлениями.

Через детское экспериментирование включаются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, классификации и обобщение.

Исходя из этого, можно предположить, что экспериментальная деятельность детей в саду может повлиять на развитие мыслительных процессов.

Проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста и роли экспериментальной деятельности в процессе обучения уделили своё внимание многие отечественные психологи и педагоги. Среди них можно отметить таких, как С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, Л. В. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и другие.

 

Организация эксперимента требует определенного уровня подготовки детей педагогами. Такая деятельность должна включать в себя опыты и эксперименты с разнообразными материалами, различные методы детского исследования, многочисленные игровые элементы. Что бы дети смогли решить периблему, поставленную педагогом, наметить способ или метод её решения, у ребёнка уже должно быть представление о конкретном явлении или свойстве. Перед проведением эксперимента педагоги считали с детьми познавательную литературу, просматривали видеофильмы, беседовали, наблюдали за природными изменениями и явлениями, объектами неживой природы, ходили на экскурсии, рассматривали коллекции по определённой теме. Немало важно педагогу заранее приготовить всё необходимое оборудование для проведение безопасного эксперимента с детьми.

В своей работе активно применяют детское экспериментирование. Использование детского экспериментирования в работе педагога-психолога – это мощный инструмент для комплексного развития ребенка. Он способствует развитию познавательных процессов, эмоциональной сферы, социальных навыков и помогает детям лучше понимать мир вокруг себя. Важно, чтобы эксперименты были тщательно спланированы, безопасны и соответствовали возрасту и интересам детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год