Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Лесные животные»
Занятия с детьми
Автор: Сазонова Елена Борисовна   
23.12.2025 17:01

Дидактическая игра «Лесные животные»Дидактическая игра «Лесные животные»

Сначала выбираем где чьи домики?

Где живет заяц? Где живет лиса? Четвертый лишний...

Чья тень?

Во что еще можно играть с детьми?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Скачать игру

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

У лисицы — … (лисенок, лисята).

У белки — … (бельчонок, бельчата).

У волчицы — … (волчонок, волчата).

У ежихи — … (ежонок, ежата).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает?)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает?)(выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк — … (воет).

- Что делает лиса — … (тявкает).

- Что делает медведь — … (ревет).

- Что делает белка — … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).

Лапа лисы — … (лисья лапа).

Глаза лисы — … (лисьи глаза).

Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки
  • рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей

- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

«Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама -медведица, детёныши) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц -...; папа — еж...: папа — лис...

«Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....

игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —....

«Пpo кого можно сказать...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится — …, крадется -…, воет —..., кусается —..., пугается —..., скачет —.., переваливается —..., хитрит —..., выслеживает —....

«Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мяco — волку, малину —.... мед —.... морковку —..., яблоко —..., орехи —..., грибы —....

«ОХОТНИК» (употребление родительного падежа существительных).

Охотник поймал в лесу (кого?)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый — глазастый — зубастый, синеглазый — кареглазый – зеленоглазый)

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ДОМАМ»,

«ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»,

«ЧТО ПЕРЕПУТАНО?»,

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ «Что случится, если исчезнут зайцы?»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗ СЕРИЙ: «Дикие животные»

СРАВНЕНИЕ ЛИСЫ И СОБАКИ. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ: «Еж и медведь», «Белка и заяц», «Лиса и волк – хищники».

БЕСЕДЫ О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.

РАССМАТРИВАНИЕ картин из серии «Дикие животные»

БЕСЕДА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ (зайце, волке, лисе, белке, медведе)

БЕСЕДЫ: «Какие звери живут в лесу», «Дом для зверей», «Как животные готовятся к зиме», «Лес-многоэтажный дом»

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ по схеме «Животные»

ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен

прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов

(прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».» Хитрая лиса»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Чья мама?», «Угадай кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?» «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год