| Дидактическая игра «Лесные животные» |
| Занятия с детьми | |
| Автор: Сазонова Елена Борисовна | |
| 23.12.2025 17:01 | |
|
Сначала выбираем где чьи домики? Где живет заяц? Где живет лиса? Четвертый лишний... Чья тень? Во что еще можно играть с детьми? ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных картинок по теме). Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы — … (медвежонок, медвежата). У лисицы — … (лисенок, лисята). У белки — … (бельчонок, бельчата). У волчицы — … (волчонок, волчата). У ежихи — … (ежонок, ежата). У зайчихи — … (зайчонок, зайчата). Игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок). Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок). Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок). Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок). Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок). Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом. Игра «Кто что любит?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. Игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). Игра «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк — … (воет). - Что делает лиса — … (тявкает). - Что делает медведь — … (ревет). - Что делает белка — … (цокает). Игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Белка – белочка Лиса – лисичка Игра «Один — много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок Медведь – медведи – много медведей Игра «Посчитай!» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – два медведя – пять медведей Один еж – два ежа – пять ежей Одна белка – две белки – пять белок Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты. Игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа). Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора). Игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Лось – большой, а заяц — … (маленький). Волк – сильный, а белка — … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий). Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Белка, собака, лиса, медведь Игра «Сложи картинку» Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление. У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части. - Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) Игра «Составление рассказа-описания» Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей. Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
- в качестве экскурсии посетить зоопарк. «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама -медведица, детёныши) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц -...; папа — еж...: папа — лис... «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у.... игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.... «Пpo кого можно сказать...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится — …, крадется -…, воет —..., кусается —..., пугается —..., скачет —.., переваливается —..., хитрит —..., выслеживает —.... «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мяco — волку, малину —.... мед —.... морковку —..., яблоко —..., орехи —..., грибы —.... «ОХОТНИК» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый — глазастый — зубастый, синеглазый — кареглазый – зеленоглазый) ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ДОМАМ», «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО», «ЧТО ПЕРЕПУТАНО?», РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ «Что случится, если исчезнут зайцы?» РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗ СЕРИЙ: «Дикие животные» СРАВНЕНИЕ ЛИСЫ И СОБАКИ. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ: «Еж и медведь», «Белка и заяц», «Лиса и волк – хищники». БЕСЕДЫ О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями. РАССМАТРИВАНИЕ картин из серии «Дикие животные» БЕСЕДА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ (зайце, волке, лисе, белке, медведе) БЕСЕДЫ: «Какие звери живут в лесу», «Дом для зверей», «Как животные готовятся к зиме», «Лес-многоэтажный дом» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ по схеме «Животные» ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».» Хитрая лиса» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Чья мама?», «Угадай кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?» «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».
|



Дидактическая игра «Лесные животные»








