Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Цвет на картинах известных русских художников»
Занятия с детьми
Автор: Ведерникова Марина Владимировна   
19.12.2025 10:15

Конспект занятия «Цвет на картинах известных русских художников»Конспект занятия «Цвет на картинах известных русских художников»

1. Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое развитие является важным фактором воспитания ребенка. Оно способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы, речи. Общение с живописью формирует у ребенка эстетический и художественный вкус, способность давать правильную оценку явлениям общества, нравственному поведению человека и выработать ценностную ориентацию в жизни.

Тема занятия: Цвет на картинах известных русских художников.

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Познакомить детей с картинами известных русских художников, закрепить и развить их знания о цвете.

 Скачать конспект

Задачи занятия: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение автора при создании картины, прививать интерес и любовь к живописи, развивать и закреплять восприятие цвета, познавательные интересы.

Описание используемого оборудования: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с репродукциями картин.

2. Содержательная часть:

Конспект занятия:

Деятельность педагога (при наличии презентации с указанием номера слайда)

Деятельность обучающегося

Этап 1: Вступление к занятию

Цель этапа (педагога): Вызвать у детей интерес к рисованию красками, вспомнить и повторить цвета.

Педагог проводит детей в зал, предлагает им сесть на стулья, которые расположены полукругом напротив экрана, на котором будет производиться демонстрация слайдов, встает напротив детей и приветствует их: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы рисовать красками?»

Дети рассаживаются на стулья и отвечают на вопрос педагога.

Педагог обращается к детям со следующим вопросом: «Давайте вспомним и назовём, какие цвета вы знаете?»

Дети перечисляют цвета, которые знают и помнят.

Педагог загадывает загадку детям: «А теперь отгадайте загадку и скажите, где можно увидеть сразу семь цветов.

Построил дождь прекрасный мост-

Воздушен, лёгок, очень прост.

От края неба и до края

Цветами яркими играет,

Сияет яркая дуга,

Конечно это...

Дети дают ответ: «Радуга».

Педагог подтверждает, что дети дали правильный ответ. На экране включается изображение радуги. Слайд 1.

Дети смотрят на экран.

Этап 2 «Художественный музей»

Цель этапа 2: Рассказать детям, что картины известных художников размещаются в музеях и картинных галереях.

Педагог обращается к детям: «Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об интересной профессии, которая учит нас видеть красоту окружающего мира.»

Дети слушают педагога.

Педагог обращается к детям и задаёт им загадку: «Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь. У него есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а ещё мольберт-треножник, потому что он...»

Дети отвечают на загадку: «Художник»

Педагог подтверждает, что дети дают правильный ответ на загадку и включает на экране изображение художника: «Правильно, художник. Это человек, который выражает свои чувства, эмоции, впечатления через художественные образы, которые он рисует на своих картинах.» Слайд 2

Дети смотрят на экран.

Педагог продолжает диалог: «Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, где находятся картины, которые нарисовали известные художники нашей страны?»

Дети предполагают: «В музее, на выставке», либо отвечают, что не знают.

Педагог продолжает диалог: «Картины известных художников размещаются в музеях и картинных галереях, чтобы каждый человек мог прийти туда и посмотреть на них.»

Дети слушают преподавателя.

Педагог объясняет детям: «Сегодня я приглашаю вас отправится на экскурсию, на которой мы увидим картины знаменитых художников. Но эта экскурсия будет не обычная, а волшебная. Согласны?»

Обучающиеся соглашаются и отвечают педагогу: «Да, согласны!»

Педагог достаёт палочку, оформленную блёстками и объясняет детям: «Раз вы согласны. Тогда давайте представим, что у меня в руке волшебная палочка. Я взмахну ей и мы все попадём в музей, где находятся картины художников.»

Дети соглашаются

Педагог машет палочкой, обращается к детям и показывает движения, которые дети должны повторять: «Ребята, вставайте со стульчиков и идите за мной, друг за другом по кругу, двигая ручками так, чтобы переместиться в музей. В руки палочку возьму, волшебство я призову. Чудо в гости к нам придёт и в музей нас перенесёт»

Дети встают со стульчиков, идут по кругу, друг за другом, за педагогом и делают плавные размахивающие движения руками.

Этап 3 «Картины известных художников»

Цель этапа 3: Познакомить детей с работами известных художников нашей страны, рассмотреть и обсудить, какие цвета использованы при создании картин.

Педагог продолжает диалог: «Вот мы и очутились в художественном музее. Посмотрите на экран, какую картину мы с вами увидели первой.» На экране включается изображение картины И. Остроухова «Золотая осень». Слайд 3

Дети смотрят на экран

Педагог продолжает диалог: «Посмотрите на эту картину. Что вы видите? Что на ней изображено? Какой основной цвет использовал художник? Почему жёлтый?

Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображена осень жёлтого цвета.

Педагог предлагает поиграть в игру «Изобрази явление». «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Осень». Когда я вам буду говорить «дует ветер» - вы складывайте губы трубочкой и дуйте, «качаются деревья» - поднимайте руки вверх и изображайте качающиеся деревья, «падают листья» - плавные движения руками сверху вниз. Педагог проводит игру, называя явления в разнобой по несколько раз, пытаясь запутать детей.

Дети выполняют задание педагога и играют в игру, после которой садятся на стулья.

Педагог продолжает диалог: «Вы все хорошо изобразили осенние явления, а сейчас подходите ко мне и посмотрите на следующую картину художника Ивана Шишкина «Зима». Что изображено на картине? Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? Слайд 4

Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображена зима белого цвета.

Педагог продолжает диалог: «Посмотрите на следующую картину художника Е С Петрова-Водкина. Что изображено на картине? Какого цвета на картине очень много? Она так и называется «Яблоки»

Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображены яблоки на фоне красного цвета.

Педагог предлагает поиграть в игру «Хлопки»: «Ребята, сейчас сядьте, пожалуйста, все на свои стульчики и послушайте правила игры. Я вам буду называть различные предметы, а вы как только услышите слово «яблоко» сразу хлопайте в ладоши.»

Дети садятся на стулья и играют в игру «Хлопки».

Педагог продолжает диалог: «Молодцы! Теперь посмотрите на следующую картину художника Казимира Малевича. Как вы думаете, что изображено на этой картине? Какого цвета этот квадрат? На что он похож? Какое настроение вызывает у вас эта работа?

Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображен чёрный квадрат. Они делятся своими предположениями, на что он может быть похож.

Педагог произносит: «Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия в музей. Я беру в руки волшебную палочку, и мы с вами пойдём по кругу друг за другом, чтобы отправится обратно в детский сад. В руки палочку возьму, волшебство я призову. Чудо в гости к нам придёт и в детский сад нас перенесёт».

Дети выполняют просьбу педагога, встают, идут по кругу друг за другом и делают плавные размахивающие движения руками.

Этап 4: Заключение

Цель этапа 4: Подвести итоги занятия, узнать у детей их мнения об увиденном.

Педагог продолжает диалог: «Ребята, вот мы и очутились с вами в детском саду. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что рассматривали? Что больше всего понравилось?»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог подводит итог и прощается: «Ребята, вы все сегодня были очень любознательными и активными. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, до следующей встречи!»

Дети прощаются с педагогом.

2.2 Информационные ресурсы.

1. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. - М.:Книголюб, 2004. - 64 с.

2. Эйсмонт А. М. День рожденья Паутинки: стихи и загадки для детей. - Бийск:2018. - 60 с.: цв. ил.; 20 см

3. Илья Остроухов «Золотая осень». 1886 Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Государственная Третьяковская галерея, Москва https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_осень_(картина_Остроухова)

4. Иван Иванович Шишкин «Зима». 1890 Холст, масло. 125,5 х 204 Государственный Русский музей, Санкт — Петербург. https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ivan_Shishkin_-_Winter.JPG

5. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Яблоки». 1917 Холст, масло. 41,5 х 58 Государственный Русский музей, Санкт — Петербург. https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Петров-Водкин_-_Яблоки_(1917).jpg

6. Казимир Малевич «Чёрный супрематический квадрат». 1915 Холст, Масло. 79,5 × 79,5 см Третьяковская галерея, Москва https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_квадрат

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год