|
Конспект занятия «Цвет на картинах известных русских художников»
1. Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое развитие является важным фактором воспитания ребенка. Оно способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы, речи. Общение с живописью формирует у ребенка эстетический и художественный вкус, способность давать правильную оценку явлениям общества, нравственному поведению человека и выработать ценностную ориентацию в жизни.
Тема занятия: Цвет на картинах известных русских художников.
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Познакомить детей с картинами известных русских художников, закрепить и развить их знания о цвете.
Скачать конспект
Задачи занятия: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение автора при создании картины, прививать интерес и любовь к живописи, развивать и закреплять восприятие цвета, познавательные интересы.
Описание используемого оборудования: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с репродукциями картин.
2. Содержательная часть:
Конспект занятия:
|
Деятельность педагога (при наличии презентации с указанием номера слайда)
|
Деятельность обучающегося
|
|
Этап 1: Вступление к занятию
|
|
Цель этапа (педагога): Вызвать у детей интерес к рисованию красками, вспомнить и повторить цвета.
|
|
Педагог проводит детей в зал, предлагает им сесть на стулья, которые расположены полукругом напротив экрана, на котором будет производиться демонстрация слайдов, встает напротив детей и приветствует их: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы рисовать красками?»
|
Дети рассаживаются на стулья и отвечают на вопрос педагога.
|
|
Педагог обращается к детям со следующим вопросом: «Давайте вспомним и назовём, какие цвета вы знаете?»
|
Дети перечисляют цвета, которые знают и помнят.
|
|
Педагог загадывает загадку детям: «А теперь отгадайте загадку и скажите, где можно увидеть сразу семь цветов.
Построил дождь прекрасный мост-
Воздушен, лёгок, очень прост.
От края неба и до края
Цветами яркими играет,
Сияет яркая дуга,
Конечно это...
|
Дети дают ответ: «Радуга».
|
|
Педагог подтверждает, что дети дали правильный ответ. На экране включается изображение радуги. Слайд 1.
|
Дети смотрят на экран.
|
|
Этап 2 «Художественный музей»
|
|
Цель этапа 2: Рассказать детям, что картины известных художников размещаются в музеях и картинных галереях.
|
|
Педагог обращается к детям: «Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об интересной профессии, которая учит нас видеть красоту окружающего мира.»
|
Дети слушают педагога.
|
|
Педагог обращается к детям и задаёт им загадку: «Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь. У него есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а ещё мольберт-треножник, потому что он...»
|
Дети отвечают на загадку: «Художник»
|
|
Педагог подтверждает, что дети дают правильный ответ на загадку и включает на экране изображение художника: «Правильно, художник. Это человек, который выражает свои чувства, эмоции, впечатления через художественные образы, которые он рисует на своих картинах.» Слайд 2
|
Дети смотрят на экран.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, где находятся картины, которые нарисовали известные художники нашей страны?»
|
Дети предполагают: «В музее, на выставке», либо отвечают, что не знают.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Картины известных художников размещаются в музеях и картинных галереях, чтобы каждый человек мог прийти туда и посмотреть на них.»
|
Дети слушают преподавателя.
|
|
Педагог объясняет детям: «Сегодня я приглашаю вас отправится на экскурсию, на которой мы увидим картины знаменитых художников. Но эта экскурсия будет не обычная, а волшебная. Согласны?»
|
Обучающиеся соглашаются и отвечают педагогу: «Да, согласны!»
|
|
Педагог достаёт палочку, оформленную блёстками и объясняет детям: «Раз вы согласны. Тогда давайте представим, что у меня в руке волшебная палочка. Я взмахну ей и мы все попадём в музей, где находятся картины художников.»
|
Дети соглашаются
|
|
Педагог машет палочкой, обращается к детям и показывает движения, которые дети должны повторять: «Ребята, вставайте со стульчиков и идите за мной, друг за другом по кругу, двигая ручками так, чтобы переместиться в музей. В руки палочку возьму, волшебство я призову. Чудо в гости к нам придёт и в музей нас перенесёт»
|
Дети встают со стульчиков, идут по кругу, друг за другом, за педагогом и делают плавные размахивающие движения руками.
|
|
Этап 3 «Картины известных художников»
|
|
Цель этапа 3: Познакомить детей с работами известных художников нашей страны, рассмотреть и обсудить, какие цвета использованы при создании картин.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Вот мы и очутились в художественном музее. Посмотрите на экран, какую картину мы с вами увидели первой.» На экране включается изображение картины И. Остроухова «Золотая осень». Слайд 3
|
Дети смотрят на экран
|
|
Педагог продолжает диалог: «Посмотрите на эту картину. Что вы видите? Что на ней изображено? Какой основной цвет использовал художник? Почему жёлтый?
|
Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображена осень жёлтого цвета.
|
|
Педагог предлагает поиграть в игру «Изобрази явление». «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Осень». Когда я вам буду говорить «дует ветер» - вы складывайте губы трубочкой и дуйте, «качаются деревья» - поднимайте руки вверх и изображайте качающиеся деревья, «падают листья» - плавные движения руками сверху вниз. Педагог проводит игру, называя явления в разнобой по несколько раз, пытаясь запутать детей.
|
Дети выполняют задание педагога и играют в игру, после которой садятся на стулья.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Вы все хорошо изобразили осенние явления, а сейчас подходите ко мне и посмотрите на следующую картину художника Ивана Шишкина «Зима». Что изображено на картине? Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? Слайд 4
|
Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображена зима белого цвета.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Посмотрите на следующую картину художника Е С Петрова-Водкина. Что изображено на картине? Какого цвета на картине очень много? Она так и называется «Яблоки»
|
Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображены яблоки на фоне красного цвета.
|
|
Педагог предлагает поиграть в игру «Хлопки»: «Ребята, сейчас сядьте, пожалуйста, все на свои стульчики и послушайте правила игры. Я вам буду называть различные предметы, а вы как только услышите слово «яблоко» сразу хлопайте в ладоши.»
|
Дети садятся на стулья и играют в игру «Хлопки».
|
|
Педагог продолжает диалог: «Молодцы! Теперь посмотрите на следующую картину художника Казимира Малевича. Как вы думаете, что изображено на этой картине? Какого цвета этот квадрат? На что он похож? Какое настроение вызывает у вас эта работа?
|
Дети отвечаю на вопросы педагога, обсуждают, что на картине изображен чёрный квадрат. Они делятся своими предположениями, на что он может быть похож.
|
|
Педагог произносит: «Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия в музей. Я беру в руки волшебную палочку, и мы с вами пойдём по кругу друг за другом, чтобы отправится обратно в детский сад. В руки палочку возьму, волшебство я призову. Чудо в гости к нам придёт и в детский сад нас перенесёт».
|
Дети выполняют просьбу педагога, встают, идут по кругу друг за другом и делают плавные размахивающие движения руками.
|
|
Этап 4: Заключение
|
|
Цель этапа 4: Подвести итоги занятия, узнать у детей их мнения об увиденном.
|
|
Педагог продолжает диалог: «Ребята, вот мы и очутились с вами в детском саду. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что рассматривали? Что больше всего понравилось?»
|
Дети отвечают на вопросы педагога.
|
|
Педагог подводит итог и прощается: «Ребята, вы все сегодня были очень любознательными и активными. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, до следующей встречи!»
|
Дети прощаются с педагогом.
|
2.2 Информационные ресурсы.
1. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. - М.:Книголюб, 2004. - 64 с.
2. Эйсмонт А. М. День рожденья Паутинки: стихи и загадки для детей. - Бийск:2018. - 60 с.: цв. ил.; 20 см
3. Илья Остроухов «Золотая осень». 1886 Холст, масло. 48,2 × 66,3 см Государственная Третьяковская галерея, Москва https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_осень_(картина_Остроухова)
4. Иван Иванович Шишкин «Зима». 1890 Холст, масло. 125,5 х 204 Государственный Русский музей, Санкт — Петербург. https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ivan_Shishkin_-_Winter.JPG
5. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Яблоки». 1917 Холст, масло. 41,5 х 58 Государственный Русский музей, Санкт — Петербург. https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Петров-Водкин_-_Яблоки_(1917).jpg
6. Казимир Малевич «Чёрный супрематический квадрат». 1915 Холст, Масло. 79,5 × 79,5 см Третьяковская галерея, Москва https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_квадрат
|