| «Такие простые стаканчики…» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Войтенко Надежда Анатольевна | |||
| 10.11.2025 19:20 | |||
|
Воспитатель: Войтенко Надежда Анатольевна Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики. Цель: актуализировать представления педагогов о необычных способах организации настольных игр. Задачи: познакомить с играми и упражнениями для развития речи, координации движений, ритмичности в действиях, пространственного восприятия с использованием одноразового бумажного стаканчика; В процессе игр со стаканчиками, у детей развиваются:
Мы должны научить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым «неигровым материалом». Игры со стаканчиками помогли мне решить определенные задачи в обучении и воспитании детей. Эти необычные пособия также рекомендую использовать в своей работе воспитателям, а также узким специалистам. Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда нашей группы: «Гусеница» Игра направлена на тренировку внимательности, развитию целенаправленности деятельности. Необходимы бумажные стаканчики. Расставьте их в извилистую линию. И устройте соревнование: кто быстрее разложит разноцветные шары в стаканы? В этой игре важна не только скорость, но и правильная последовательность. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. «Запомни последовательность» Игра тренирует наблюдательность и произвольное запоминание. Вам понадобятся стаканчикиразного цвета. Поставьте стаканчики в ряд, как указано н карточке. Затем стаканчики перемешиваются, и малыш пробует выстроить ряд по памяти. «Кто быстрее построит башню?» Первый вариант. Лучше играть компанией. Каждому участнику предлагается одинаковое количество стаканчиков. Необходимо построить башню. Кто будет первым? Второй вариант: Нужно надеть стаканчики 2 цветов в 2 башенки двумя руками одновременно. Получается настоящаянейроигра! «Сортировка» Цель игры: рассортировать по цветам все круги с помощью коктейльной трубочки, кто первый соберет тот и выиграл. Для этой игры понадобятся: Разноцветные круги из фетра, 1 коктейльная трубочка и стаканчики по количеству цветов круги. «Надувайка-собирайка» Данное упражнение способствует формированию хорошего выдоха, направленной воздушной струи. Игра проводится в форме соревнования. Перед каждым участником на столе – 4-5 стаканчиков в ряд. Игроки берут воздушный шарик, опускают его во 2-й стаканчик и начинают надувать. Как только шарик «заполнит» стаканчик, нужно приподнять стаканчик и опустить в самый 1-й, пустой стаканчик в Вашемряду. Затем сдуть шарик, опустить его 3-й стаканчик, снова надуть и перенести с помощью шарика снова в 1-й стаканчик. И так нужно составить все стаканчики в один! «Пизанская башня» Проверим, кто умеет строить башни из стаканчиков. Нам нужны ловкие и терпеливые игроки. По одному человеку из каждой команды. Каждому игроку даем 10 стаканчиков и 10 пластиковых тарелок. Нужно построить башенку, ставим стаканчик верх дном и на него кладем тарелку, далее на тарелку ставим снова стаканчик верх дном и на него тарелку и так далее. У кого получится быстрее и выше башня, тот и победил. Строить можно до тех пор, пока башня не упадет. Если понадобятся дополнительные стаканчики и тарелки, можно взять еще несколько штук. Желаю Вам успехов! Воспитатель Войтенко Надежда Анатольевна МАДОУ № 24 г. Томска
|



«Такие простые стаканчики…»








